Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных, немедленно покиньте сайт.

Выставка "Малые голландцы" к 75-летию Художественного музея им. Ц. Сампилова

ГАУК РБ "Национальный музей Республики Бурятия"

Выставка "Малые голландцы" к 75-летию Художественного музея им. Ц. Сампилова

0+

В связи с празднованием 75-летнего юбилея Художественного музея им. Ц.С. Сампилова Приморская государственная картинная галерея предоставила улан-удэнскому музею коллекцию голландской живописи XVII-XIX веков из своего собрания, которая называется «Творчество малых голландцев».

Долгосрочное сотрудничество с Приморской картинной галереей началось в 2017 году, когда Художественный музей им. Ц.С. Сампилова отправил из собрания картину И.К. Айвазовского «Пейзаж» на выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника. В конце 2018 года Приморская картинная галерея приняла для экспозиции еще одну картину из фондов Художественного музея им. Ц.С. Сампилова – произведение Архипа Куинджи «Закат в степи». Выставка тогда состояла всего из одной картины.

Камерная экспозиция голландской живописи из Приморской государственной картинной галереи даёт возможность зрителям во всей полноте познакомиться с основными жанрами и национальными особенностями, присущими голландской школе XVII–XIX веков. В последующем направление стало важным в истории западноевропейского изобразительного искусства.

В собрании западноевропейского искусства Приморской государственной картинной галереи голландская живопись занимает особое место. Она представлена почти всеми жанрами: портретами, батальными и бытовыми сценами, анималистическими и пейзажными картинами, натюрмортом. Очень интересны введенный в моду голландскими художниками морской пейзаж (Людольф Бакхейзен Старший), а также жанровая живопись с выраженными комическими интонациями (Антоний Викторейнс, Рихард Бракенбург) и натюрморт, написанный неизвестным художником.

Голландское искусство этого периода отличается яркой реалистичностью, стремлением художников передать неповторимый колорит жизни своего народа, создавшего первое в мире буржуазное государство. Борьба с испанцами обострила чувство национального самосознания голландцев. Образ родной страны, ее людей, природы, повседневного быта стал главной темой голландского искусства.

Часть коллекции поступила в Приморскую картинную галерею в начале 1930-х годов из Музея изящных искусств – ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина – и из Государственного Эрмитажа. Несколько произведений позже были приобретены у частных коллекционеров во Владивостоке.

4 октября

В связи с празднованием 75-летнего юбилея Художественного музея им. Ц.С. Сампилова Приморская государственная картинная галерея предоставила улан-удэнскому музею коллекцию голландской живописи XVII-XIX веков из своего собрания, которая называется «Творчество малых голландцев».

Долгосрочное сотрудничество с Приморской картинной галереей началось в 2017 году, когда Художественный музей им. Ц.С. Сампилова отправил из собрания картину И.К. Айвазовского «Пейзаж» на выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника. В конце 2018 года Приморская картинная галерея приняла для экспозиции еще одну картину из фондов Художественного музея им. Ц.С. Сампилова – произведение Архипа Куинджи «Закат в степи». Выставка тогда состояла всего из одной картины.

Камерная экспозиция голландской живописи из Приморской государственной картинной галереи даёт возможность зрителям во всей полноте познакомиться с основными жанрами и национальными особенностями, присущими голландской школе XVII–XIX веков. В последующем направление стало важным в истории западноевропейского изобразительного искусства.

В собрании западноевропейского искусства Приморской государственной картинной галереи голландская живопись занимает особое место. Она представлена почти всеми жанрами: портретами, батальными и бытовыми сценами, анималистическими и пейзажными картинами, натюрмортом. Очень интересны введенный в моду голландскими художниками морской пейзаж (Людольф Бакхейзен Старший), а также жанровая живопись с выраженными комическими интонациями (Антоний Викторейнс, Рихард Бракенбург) и натюрморт, написанный неизвестным художником.

Голландское искусство этого периода отличается яркой реалистичностью, стремлением художников передать неповторимый колорит жизни своего народа, создавшего первое в мире буржуазное государство. Борьба с испанцами обострила чувство национального самосознания голландцев. Образ родной страны, ее людей, природы, повседневного быта стал главной темой голландского искусства.

Часть коллекции поступила в Приморскую картинную галерею в начале 1930-х годов из Музея изящных искусств – ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина – и из Государственного Эрмитажа. Несколько произведений позже были приобретены у частных коллекционеров во Владивостоке.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj">

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии