Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Михаил Почекин (скрипка, г. Москва) и Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии 6+

АУК РБ "Бурятская государственная филармония"

Михаил Почекин (скрипка, г. Москва) и Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии 6+

Концерт проходит в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

В рамках празднования 80-летия Бурятской государственной филармонии пройдёт концерт Михаила Почекина (скрипка, Москва) и Губернаторского симфонического оркестра Иркусткой областной филармонии. 

Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии

Художественный руководитель и главный дирижер

Заслуженнный деятель искусств России

Илмар Лапиньш

Солист

лауреат Международных конкурсов

участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звезды XXI века»

Михаил Почекин (Москва)

 

Программа концерта

Ф. Мендельсон Увертюра «Гебриды или Фингалова пещера»

Ф. Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром ми минор

Л. Бетховен Симфония № 5

Михаил Почекин ― один из самых ярких скрипачей своего поколения, постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звезды XXI века». Концерты музыканта с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2», Концертном зале Мариинского театра, в зале Национальной аудитории в Мадриде, во Дворце музыки в Валенсии, Аудитории в Сарагосе, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими именитыми дирижерами и с лучшими оркестрами мира.

Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Р. Липицера (Гориция, 2008), имени Я. Хейфеца (Вильнюс, 2009), имени П. Сарасате (Памплона, 2009).

В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего, по инициативе Мадридской консерватории, сыграл концерт на знаменитой скрипке работы великого мастера Антонио Страдивари «ExBoissier», ранее принадлежавшей Пабло Сарасате.

Михаил играет на скрипке работы Франческо Гобетти (Венеция, 1720), любезно предоставленной фондом AlbertEcksteinStiftung (Ульм, Германия).

Замысел увертюры «Гебриды или Фингалова пещера» возник у Мендельсона во время путешествия по Шотландии в 1829 году, при посещении одного из Гебридских островов. На острове Стаффа находится гигантская базальтовая пещера высотой около 30, длиной около 70 метров, дно которой всегда покрыто водой. Зеленые волны с шумом ударяют о скалы, а пещера — черная, гулкая, с множеством базальтовых колонн. Вокруг нее, вблизи и вдали, расстилается безбрежное серое море. В тихую погоду морской прибой рождает мелодичные звуки, а в бурю гром, наполняющий пещеру, разносится на много километров вокруг. Пещера носит имя Фингала — легендарного героя кельтского народного эпоса. Его подвиги, по преданию, были воспеты одним из его сыновей, тоже могучим героем и сказителем Оссианом, якобы жившим в III веке на юге Ирландии. Песни Оссиана пользовались широкой популярностью в Ирландии и Шотландии, где их пели вплоть до XIX века.

С удивительной проникновенностью скромными оркестровыми средствами рисует композитор картину северной природы, у которой, по его словам, «вкус ворвани и чаек». Увертюру высоко ценили не только на заре романтизма, но и в последующее время. «Одним из прекраснейших произведений, которыми мы обладаем», назвал «Гебриды» Рихард Вагнер, вообще относившийся к Мендельсону с предубеждением, а Брамс писал так: «Я отдал бы полное собрание своих сочинений, если бы мне удалось создать произведение, подобное "Гебридам"».

Выдающееся произведение Феликса Мендельсона  — Концерт для скрипки ми-минор — входит в репертуар всех крупнейших скрипачей мира. Скрипичные сочинения в творчестве Мендельсона единичны; первоклассный пианист, он преимущественное внимание отдавал фортепиано. Скрипичный концерт — одно из сочинений Мендельсона, в котором он с блеском проявил лучшие черты своего дарования: пластичность песенных лирических и скерцозно-фантастических образов, простоту и искренность лирического высказывания, богатый мелодизм.

Присущий концерту виртуозный блеск дает солисту возможность во всю ширь показать свое исполнительское мастерство. Это чудесная лирическая поэма, покоряющая свежестью, благородством и изяществом мелодий, кристаллической ясностью форм.

Симфония № 5 до минор, написанная Людвигом ван Бетховеном  в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Ее назвали «одним из самых значительных произведений эпохи».

В симфонии сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части. Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, сам Бетховен говорил: «Так судьба стучится в дверь».

 

23 марта 18.00

Выдающееся произведение Феликса Мендельсона  — Концерт для скрипки ми-минор — входит в репертуар всех крупнейших скрипачей мира. Скрипичные сочинения в творчестве Мендельсона единичны; первоклассный пианист, он преимущественное внимание отдавал фортепиано. Скрипичный концерт — одно из сочинений Мендельсона, в котором он с блеском проявил лучшие черты своего дарования: пластичность песенных лирических и скерцозно-фантастических образов, простоту и искренность лирического высказывания, богатый мелодизм.

Присущий концерту виртуозный блеск дает солисту возможность во всю ширь показать свое исполнительское мастерство. Это чудесная лирическая поэма, покоряющая свежестью, благородством и изяществом мелодий, кристаллической ясностью форм.

Симфония № 5 до минор, написанная Людвигом ван Бетховеном  в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Ее назвали «одним из самых значительных произведений эпохи».

В симфонии сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части. Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, сам Бетховен говорил: «Так судьба стучится в дверь».

 

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj">

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии