Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

«Наташина мечта» приняла участие в театральном фестивале монодрамы в Монголии


9 октября моноспектакль Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович был показан на III интернациональном фестивале монодрамы «UB – The Parade of Winners» в Улан-Баторе.

Постановка режиссера Тадаса Монтримаса, премьера которой прошла на творческой лаборатории «Территория РОСТа» в апреле, была приглашена Монгольским центром монодрамы по рекомендации Тимура Цыбикова.

Монгольский центр монодрамы был создан в 2014 году с целью развития и популяризации моноспектаклей, как одного из видов театра в Монголии. Фестиваль «UB – The Parade of Winners» традиционно проходит в течение недели, в этом году он состоялся с 2 по 9 октября, и собирает под своим крылом театральные коллективы из разных стран. На этот раз здесь, кроме ГРДТ им.Н.А.Бестужева, были показаны моноспектакли Владимирского академического областного театра драмы (Россия), Дарханского молодежного театра (Монголия), Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» (Россия), Монгольского академического театра драмы, театра «Кропка» из Польши и театра из Израиля.

Помимо показов обязательно проходят творческие встречи и устраиваются экскурсии. Режиссер Тадас Монтримас прибыл в столицу Монголии 2 октября и успел посмотреть все спектакли программы.

– Фестиваль прекрасно организован. Его цель – не только показать друг другу свое творчество, но и культурный обмен, все гости получили большое впечатление не только от самих постановок, но и от общения друг с другом, экскурсий, знакомства с разными кухнями мира, природой. Я очень рад, что мне посчастливилось посмотреть, что происходит в монодраме и познакомиться с Монголией,– говорит Тадас Монтримас.

Анастасия Турушева и Евгений Винокуров в связи с открытием сезона и премьерой «Ричард III» сумели отправиться в Улан-Батор только 8 октября. Но показ спектакля оказался под угрозой срыва, так как актеры попали в снежную бурю и с большими сложностями, практически на перекладных, добрались до пункта назначения. Однако возникшие трудности не повлияли на настроение артистов и сам спектакль, который высоко оценили члены жюри фестиваля.

По словам экспертов, основная конкурсная борьба развернулась именно между актрисой польского театра Камилой Каминской и Анастасией Турушевой. Нина Мазур, театровед, театральный критик, драматург, член Германского Центра Международного Института театра (ITI). Вице-Президент Международного Форума Монотеатра при Международном Институте Театра (ЮНЕСКО), персональный член Международной Ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО): «Две молодые женщины, две молодые актрисы приблизительно одного возраста показали нам спектакли, сделанные в стиле разных театральных школ. Спектакль «Наташина мечта» сделан в духе русского психологического театра, причем сделан отлично. Польский спектакль представляет собой прекрасный образец польского театра в духе Ежи Гратовского. Признаюсь честно, мы хотели разделить приз, но как разделить приз, когда он один. Но что стоят деньги без вызова для художника?» В результате гран-при фестиваля завоевала польская актриса, получившая 1000 долларов.

«Наташина мечта» – это остросоциальная и жесткая драма, востребованная не только в России, но и за рубежом. Это спектакль-монолог о воспитаннице детского дома, история о девушке-сироте, каждый день которой похож на битву за выживание, битву с другими воспитанницами, с воспитателями, с собственным прошлым.

– Спектакль шел на русском языке. И, наверное, на его атмосферу повлияло то, что монгольские зрители меня не понимали. Как Наташа пытается достучаться до судей: «услышьте меня, я не виновата», так и я пыталась донести смысл происходящего с моей героиней до зрителя и жюри. Говорят, получилось очень эмоционально. Режиссер мне сказал, что спектакль прошел легко, быстро, на одном дыхании, хотя мне так не показалось, – отмечает Анастасия Турушева.

12.10.2017 Автор: Юлия Федосова, PR-менеджер ГРДТ им. Н.А.Бестужева