Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Должин Тангатова: «Театр – это либо навсегда, либо ищи другую работу!»


21 и 22 октября на сцене Бурятского театра драмы состоится премьера спектакля «Эжыетнай эрьенгэ…» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Премьера будет приурочена к юбилею Заслуженной артистки России Должин Тангатовой.

- Должин Жаргаловна, есть мнение, что бенефис это не просто праздник. Это своего рода привилегия для актера, на которого ходят. Посему для начала позвольте задать вам неудобный вопрос: как вы думаете, за что вас любит зритель?

- Я не думаю, что это привилегия. И уж тем более это не отчет о проделанной работе. Быть артистом очень сложно. Своим бенефисом я хочу прежде всего доказать самой себе, что я есть, и я – актриса! Тогда и на вопросы типа «Люблю ли я театр?», «любит ли меня зритель?», «люблю ли я своего зрителя?» будет один ответ «однозначно люблю, и это, надеюсь, взаимно!».

 

- Всегда ли вам нравятся ваши роли в спектаклях? И как играть, если роль, например, не нравится?

- У нас в профессии нет таких вопросов «нравится?» или «не нравится?». И понимать мы это учимся еще со студенческой скамьи. Театр – это либо навсегда, либо ищи другую работу!

Допустим, мне дали роль. Роль – это образ. А за любым образом целая судьба, со своими обстоятельствами и перипетиями. За образом также душа героя. И самое главное – у каждого образа есть своя правда! Не бывает плохих людей, и хороших людей не бывает! Бывают обстоятельства, что влияют на характер героя.

Допустим, я играю плохого человека. Но вы знаете хоть одного человека, который считает себя плохим? Зритель должен понять, почему мой образ – такой? И еще один момент: даже в роли откровенного злодея нужно уметь увидеть положительные черты. Без такого умения роль не будет целостной, и зритель мне не поверит.      

 

- Ходите ли вы на спектакли в другие театры? Какие из постановок произвели на вас наибольшее впечатление? "Переключаетесь" ли вы или смотрите спектакли глазами актера?

- Мне всегда интересно видеть, как работают коллеги из других театров. Объясняю, почему. Суть актерской работы можно выразить одним вопросом «я ничего не знаю!» И чем старше ты в этой профессии, тем страшнее выходить на сцену. И как это ни странно, ощущение этого страха говорит о том, что ты на верном пути.

Когда смотришь другие постановки, невольно начинаешь задаваться вопросом «а могу ли я так?», либо же «а как я смогла бы раскрыть эту роль?»

Поэтому смотреть другие постановки непросто, поскольку любой  спектакль для меня – это пища для ума.

С другой стороны – наблюдать за своими коллегами всегда очень интересно в том плане, что любой премьерный  спектакль – это результат творческого поиска. Если я «переключилась» на премьере, по крайней мере, самой себе могу признаться честно, что эта премьера удалась.

Как актрису меня восхищают многие театры, например, тот же театр имени Вахтангова, или Ленком. Но всем сердцем я люблю Бурятский театр драмы. Люблю за легкость, искренность и неповторимую органику наших актеров.  

 

- Уже очень скоро ваш бенефис, спектакль «Эжыетнай эрьенгэ…» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Многим ваш выбор показался неожиданным…   

- Это семейная история, которую можно раскрыть в любом жанре, будь то комедия, драма, фарс, даже трагедия. Лично я в основе этой пьесы вижу один ключевой вопрос «что такое семья»? А для меня, как актрисы только семья может быть выше моей профессии!

Конечно же, я тоже сомневалась, тот ли это материал? Сомнения окончательно рассеялись после того, как я дала почитать эту пьесу моей маме. Ее эта история тронула до слез.

 

- Влияет ли как-то на вашу игру присутствие в зале знакомых, родных людей? Если да, то как?

- В молодости да, было волнительно, когда родственники сидели в зале. Один раз пришлось играть у себя на родине, в Цокто-Хангиле, роль матери в спектакле «Эхэ», в зале сидели мои родители, родственники, знакомые. Вот тогда было действительно страшно. Но именно тогда я сумела поймать нужную волну и с тех пор ее не отпускаю.     

 

- Какие из актерских страхов знакомы вам не понаслышке?

- В каждом  возрасте у актера свои страхи. Это неизбежно. В юности меня пугала и напрягала каждая новая роль, очень непросто было на нее настроиться, все время об этом думаешь - дома, в трамвае, пока идешь пешком на работу. С годами же невольно начинаешь задумываться о том, а все ли ты успеваешь сделать? Дети ведь тоже растут, внимания требуют, родители моложе не становятся.

А вообще есть даже анекдот об актерских страхах, когда актер перед самым выходом на сцену вдруг осознает, что не помнит ни слова из своей роли.  И вот уже наступает время его выхода и… актер просыпается. Оказывается, это был сон.

     

- За что вы благодарны своей профессии?

- За все! Я ведь больше ничего не умею делать. Сейчас, параллельно с актерской работой я преподаю родной язык в детской студии при Бурятском театре драмы. И эта работа доставляет мне огромное удовольствие! Дети ведь поначалу очень скованны, потому сначала мы стараемся привить им навыки актерского мастерства, чтобы дети начали раскрываться. Стоит ребенку раскрыться, и любой материал он начинает усваивать налету.

Профессия актера подразумевает бесценные навыки, которые в итоге делают нас мудрее. Я всегда старалась двигаться вперед, постигать что-то новое в своей профессии, и теперь, вполне логично, мне хочется этот опыт передавать.  

 

12.10.2017 Автор: Болот Ширибазаров