"/> Победителями конкурса по бурятскому языку "Эхэ хэлэн - манай баялиг" стали школьники из села Харлун Бичурского района. Фоторепортаж

Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Победителями конкурса по бурятскому языку "Эхэ хэлэн - манай баялиг" стали школьники из села Харлун Бичурского района. Фоторепортаж


13 апреля в Буддийском университете «Даши Чойнхорлин» имени Дамба Даржа Заяева прошел второй в этом году конкурс по бурятскому языку "Эхэ хэлэн - манай баялиг" при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия. Он собрал более 500 участников и гостей на территории Иволгинского дацана.


Организаторами конкурса выступили Министерство культуры Республики Бурятия и Буддийская традиционная Сангха России. Показывать свои навыки и знания по бурятскому языку приехали ученики не только из  школ Бурятии, но и из соседних регионов - Забайкальского края и Иркутской области. Для этого школьникам пришлось преодолеть 650 километров. Приветственную речь на мероприятии произнесли Хамбо лама Дамба Аюшеев и Министр культуры Республики Бурятия Соелма Дагаева.  По словам лидеров Сангхи России и культуры Бурятии, смысл конкурса – сохранить и возродить диалекты бурят, чтобы иркутские буряты говорили на своем неповторимом диалекте, селенгинские – на своем и т.д.
Как отмечают организаторы, конкурс по бурятскому языку приобрел статус «высокий». И отрадно, что школьники конкурса достигают хороших результатов в знании родного языка.
- По сравнению с первыми конкурсами  мы видим, что результаты очень хорошие. Этот конкурс нужно продолжать, несмотря на трудности и препятствия, с которыми сталкиваемся иногда, - рассказывает преподаватель буддийской философии Содномов Радна-Жап Багша.
Конкурс не только повышает знание бурятского языка, но также оказывает немаловажную роль в сплочении носителей бурятского языка. Например, объединяет и учит детей разным навыкам, таким как вышивание, работа по дереву, выделывание кожи, изготовление скульптур из пластилина. Песни и театральные постановки позволяют обмениваться сценическим мастерством. Вот и сейчас кроме заданий на устную и письменную речь, дети посостязались в ремесленном искусстве. Девочки в пошиве одежды из овчины, а мальчики в изготовлении пиал и чаш. Подготовительная группа девочек шила варежки, а более опытные рукодельницы – дэгэлнууд (с бурятского языка «тулуп, шуба»). По словам жюри, с каждым разом сшитая одежда лучше по качеству. Посоревновались хранители бурятского языка и в лепке из пластилина. Лепили, собственно говоря, слона. И на вопрос, почему именно его, а не собаку или петуха, дети отвечали, что слон в буддизме – это священное животное, символ знаний, мудрости и терпения. В большом зале по окончанию конкурса зрителям была представлена выставка из поделок. Хамбо лама и Соелма Баяртуевна вместе со всеми желающими фотографировали изделия детей себе на память. Не остались участники и гости без песен и сценок. 
- С детства участвую в конкурсе. Считаю, что такие конкурсы обязательно нужны для продвижения культуры, традиций, знания родного языка.Но я считаю, что знание бурятского языка идет, прежде всего, из семьи, - поделилась  15-летняя Эржена, исполнительница бурятских песен.
После развлекательной программы было награждение победителей конкурса. Ими стали учащиеся Бичурского района села Харлун.
Харлун представил две команды на этом конкурсе, уровень подготовки видно, что очень хороший у школьников, - отмечают в жюри.
 Напомним, Барас Дайндаров, участник из села Харлун, стал в этом году победителем Бурятского Республиканского конкурса «Батар, Дангина» и занял почетное 1 место. Гимназия № 29 г. Улан-Удэ показала хороший результат на этом конкурсе и заняла 4 место. 
Все школы были награждены денежными призами и памятными подарками.

14.04.2018


" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj">