Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Дирижер-праздник!


1 октября, в Международный день музыки, Бурятская филармония открыла сезон симфоническим концертом редко исполняемой, но очень любимой у нас музыки, объединенной единым названием «Классика».

На «классику» пришла весьма разнообразная публика от эстетствующих пенсионеров до  креативных молодых людей, тех например, что творят искусство под крышей Музея истории города Улан-Удэ.  Что и говорить, программа обещала праздник и праздник удался.

Первое отделение открыла "Праздничная увертюра" Дмитрия Шостаковича. По словам композитора Виктора Усовича, произведение абсолютно совершенное по форме, блестяще оркестрованное, достойное открыть любое торжество. "Праздничная увертюра" давно уже не звучала в Улан-Удэ, а в Международный день музыки ее исполнение было как нельзя кстати, потому что именно Дмитрий Шостакович был одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки в 1975 году.

Увертюра разогрела публику, чтобы тут же ее остудить таинственной и прохладной сюитой  Георгия Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». Слушая эту романтическую музыку, директор филармонии Эржена Жамбалова убедилась в своем желании осуществить постановку музыкально-поэтического спектакля по этой нестареющей «повести Белкина». Однако это случится не раньше декабря.

Второе отделение концерта открыла Первая «Классическая» симфония Сергея Прокофьева, на которой зал немного загрустил. Но последовавший затем вальс Арама Хачатуряна к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» вновь вернул ему ощущение праздника. Эту вещь трудно испортить не слишком высококлассным исполнением. Но запросто — равнодушным. Но оркестр играл с огоньком и трепетом, что не могло не понравиться искушенной публике. Кстати, перед концертом зрителей попросили не аплодировать между частями, и публика послушно сидела, выслушав все девять частей «Метели» Свиридова, не издав не единого звука. Но после первой части «Маскарада» Хачатуряна, того самого «вальса», кое-кто все же не сдержался и захлопал. Так понравился оркестр, который уже не раз доказал, что способен на многое. Особенно заметно такое эмоциональное отношение к делу, когда за пультом дирижер Владимир Ткаченко. За пультом он очень хорош - в его руках словно не палочка, а кнут и пряник. Он музыкален, дерзок и пластичен. А «Лезгинка» Хачатуряна, неожиданно исполненная на «бис», окончательно влюбила публику в талантливого и обаятельного дирижера, который предстал за пультом в образе джигита и едва сам не исполнил танец темпераментных и мужественных горцев.

Зал встал и кричал «браво», никто не хотел уходить. Публика ждала продолжения праздника, и как минимум еще «Танец с саблями». Но, не- смотря на овации, которые зрители послушно копили весь концерт, дирижер все же покинул сцену. Публика немного постояла и нехотя поплыла к выходу. «Он сделал оркестр! Оркестр звучит! - сказала одна дама со счастливыми глазами, - У меня появилось ощущение праздника!».        

 

02.10.2012 Автор: Наталья Уланова