Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных, немедленно покиньте сайт.

В Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств откроется выставка произведений Николая Дудко


Торжественное открытие выставки «Живопись танка. Медитация и философия Востока» состоится 11 июля в 16.00.

В экспозиции будет представлено более 50 танка и большое количество подготовительных рисунков художника, продолжающего искусство традиционной буддийской живописи «танка». Уникальной частью экспозиции являются материалы из которых выполнены живописные полотна – это минералы (киноварь, лазурит, малахит), растительное сырье (шафран, индиго, кошениль) и чистое золото (999,9 проба).


В России сегодня работают несколько мастеров этой уникальной и древней живописи, произведения которых можно встретить в буддийских храмах, дацанах, а также в частных и музейных собраниях. Наиболее известный из них – художник танка, философ и популяризатор буддийской культуры – Николай Дудко. Будучи неразрывно связанной с медитативной практикой и религиозным опытом, танка требует определенных знаний и предварительной подготовки. Поэтому, во время выставки, художник проведет для зрителей цикл мастер-классов и встреч, посвященных как показу приемов различных живописных техник танка, так основам медитации и философии Востока.


До увлечения буддийским искусством, Николай серьёзно занимался живописью. В 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища. Некоторое время жил на Украине, учился в Киевском художественном институте. Однако реалистическая живопись не привлекала художника. Стремление найти иной путь в искусстве привело его снова в Бурятию в 1986 году. Важную роль в жизни Николая Дудко сыграло знакомство с ламой Иволгинского дацана Дарма-Доди, настоятелем Цугольского дацана Жимба-Жамсо Цыбеновым и особенно с Чогьялом Намкаем Норбу, ставшим духовным учителем художника. Столкнувшись с бездонным миром буддийских символов и образов иконографической живописи, Н. Дудко обращается к немногим живым мастерам Бурятии, сохранившим секреты традиционного искусства. Поездки в Монголию и Непал с 1990 по 1995 годы углубили знания религиозной живописи. Меньше чем за два года учебы (1995-1997) в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в городе Дхарамсала (Индия), у личного художника Далай-ламы XIV, преподобного Сангей Еше, он прошёл пятилетний курс обучения. Результатом стал диплом художника танка тибетского стиля «Менри» с правом преподавания.


Процесс написания танка включает несколько этапов: создание карандашного эскиза, тонирование, прорисовку контуров и применение чистого золота. Последним и самым ответственным шагом в изображении божества считается изображение лица. Особое внимание уделяется глазам: именно они делают образ «живым». После окончания работы, танка вшивается в специальное парчовое обрамление и освящается высоким духовным лицом. Для наиболее значительных икон на обороте делаются надписи — мантры-призывания, или похвалы божеству.


Николай Дудко в настоящее время продолжает работу в своей мастерской, учит этому прекрасному искусству и активно выставляется, как в России так и за рубежом. Его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

Выставка будет работать с 12 июля по 30 июля 2019 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)

Сайт художника в интернете www.thangka.ru

 

26.06.2019 Автор: Николай Дудко