пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅcookiesпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ ip-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ.

В Бурятии опера Моцарта обрела новый колорит


17-18 октября в Улан-Удэ,  на сцене Бурятского театра оперы и балета, состоялась премьера одного из самых популярных в России спектаклей – «Так поступают все женщины, или школа влюблённых».

Эта опера Моцарта шлa на сценах мира под таким множеством разных названий, какого не знала ни одна другая опера в истории этого жанра. Например, в «Метрополитен-опера» она называлась «Женщины, подобные этой». В Англии — «Услуга за услугу». В Германии у нее была дюжина разных называний, включая такие невероятные, как «Кто выиграл пари?», «Месть девушек» и даже «Партизаны». В Дании она шла под названием «Побег из монастыря», во Франции — верьте или не верьте — как «Китайский чернорабочий» и — пятьюдесятью годами позже — «Бесплодные усилия любви». 

В Бурятии опера вновь обрела новый колорит.  Над проектом работала настоящая международная «команда»: дирижёр Большого театра Филипп Чижевский, немецкий сценограф Марк Богартс, московский художник-постановщик Николай Шаронов и художник по свету из Владивостока Владимир Стерлин. Постановочную группу возглавил директор Международного Брукнеровского фестиваля, президент Дрезденского оперного бала Semperoperaball Ханс-Йоахим Фрай, уже знакомый улан-удэнской публике по спектаклю «Летучий голландец». Главные роли в спектакле исполнили  заслуженные артисты республики Ольга Жигмитова, Мунхзул Намхайн, Оксана Хингеева и Баиржаб Дамбиев. 
Премьера оперы Моцарта в Улан-Удэ прошла при поддержке федерального Министерства культуры. Сюжет спектакля «Так поступают все женщины, или школа влюблённых» довольно прост: два лучших друга по наущению старого холостяка Дона Альфонсо решают испытать верность своих возлюбленных и объявляют, что уезжают, но в действительности возвращаются в другом облике. Они начинают ухаживать за девушками, при этом каждый старается обольстить невесту другого. Очень скоро девушки не выдерживают «осады» и соглашаются выйти за них замуж. В этот момент обман раскрывается, а Дон Альфонсо провозглашает мораль: верности в мире нет, все женщины таковы.

Ханс-Йоахим Фрай предложил зрителю по-новому взглянуть на старинную историю: действие перенесено в Бурятию, а к двум «основным» влюблённым парам – героям постановки – «добавилось» ещё десять. Кроме того, в «бурятской» версии спектакля в финале каждая героиня возвращается к своему возлюбленному.

- Это уникальное музыкальное произведение, где Моцарт говорит о любви.  И сегодня взаимоотношения между людьми такие же, как и во времена самого Моцарта. Мы хотим, чтобы это всемирно известное музыкальное произведение здесь «ожило» и приобрело местный, национальный колорит, – подчеркнул Ханс-Йоахим Фрай перед премьерой.  

Немецкий режиссёр высоко оценил профессиональный уровень артистов театра оперы и балета, сказав: 
- Театр работает на высоком профессиональном уровне, Бурятия всегда отличалась сильными красивыми оперными голосами. 
Такое же мнение выразил дирижёр Большого театра Филипп Чижевский, поблагодарив всех сотрудников театра за плодотворную работу.
- Для меня очень важно, что я могу дирижировать именно в этом театре, солисты которого отличаются удивительной стойкостью и работоспобностью. Далеко не везде умеют так работать, – отметил Филипп Чижевский.
Напомним, что впервые опера «Так поступают все женщины, или школа влюблённых»  была поставлена на сцене театра в 1962 году. Более чем через полвека опера вернулась к новому зрителю, обретя новую форму, но, как и прежде, повествуя о вечных темах.

19.10.2014 Автор: пресс-служба Министерства культуры РБ