Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Лидер культуры-2016: Алена Байбородина: "Я всегда мечтала быть актрисой"

Лидер культуры-2016: Алена Байбородина: "Я всегда мечтала быть актрисой"

Ее легкость, доброжелательность и вдумчивость завораживают в каждой роли.

- Я всегда мечтала быть актрисой.  Начиная с детского сада кого-нибудь играла. Потому никто не удивился, когда я пошла поступать на театральное отделение, – вспоминает Алена Байбородина. 

В 2000 году она поступила  в Академию культуры и искусств, в тот год набирали группу специально для Русского драматического театра.

- Наш педагог Джемма Николаевна Баторова всегда говорила: "Артиста нужно хвалить, а уж потом делать замечания, и тогда он сделает все," –  рассказывает актриса.

В труппе театра Алена Байбородина работает с 2005 года. С первых же эпизодических ролей, сыгранных на сцене театра, режиссеры отмечали в начинающей актрисе драматическое дарование.


"Все – во мне"


Ее первой большой актерской удачей стала роль Дарьи Ухтомской в спектакле «Прошлогодний алый снег». Актрисе тогда удалось выполнить невероятно сложную задачу - сыграть юную очаровательную даму, а через несколько минут - показать этот же персонаж много лет спустя, не пользуясь при этом никаким сценическим гримом. На протяжении 9 лет ярко и с большим чувством юмора актриса играет роль Джейн в английской комедии «Он, Она, Окно, Покойник» Рэя Куни.

- Иногда мне кажется, что мне уже надоело играть эту нелепую блондинку Джейн, но зритель ее по-прежнему любит. Мне вообще кажется, что все, что я когда-либо  играла живет во мне. И эта Джейн,  и  Мария Петровна Небылица из "Фронтовички" с ее силой и болью, и  Наташа из "Трех сестер", готовая все безоглядно  разрушить, и Люська из спектакля "Любовь людей", которой хочется нежности и любви, но она не знает, как это показать...

Игру актрисы в роли Натальи Ивановны в спектакле «Три сестры» Антона Чехова критики отметили не раз. Делая разбор спектакля, эту работу высоко оценила московский театровед и критик Ирина Мягкова.

Профессионалы и зрители отмечают, что уровень мастерства актрисы постоянно растет,  раскрывается ее трагедийный талант и глубокое психологическое погружение в образ. Это было подмечено театральным критиком, кандидатом искусствоведения, доцентом Санкт-Петербургской театральной академии Мариной Дмитриевской на фестивале «Реальный театр».

Роль Марии Петровны Небылицы в спектакле «Фронтовичка» Анны Батуриной раскрыла талант актрисы – прекрасно поющей, глубокой.

- Конечно, "Фронтовичка" близка мне.. Меня вообще тема войны, человека и его одиночества в мире очень трогает. Хотя поначалу было очень трудно. Особенно на премьере, когда меня просто трясло. Теперь эта роль стала по-настоящему моей, родной, –  делится актриса.

Этот спектакль снискал признание зрителей и критиков, открыв новую веху в истории театра и ее личной актерской судьбы.


"Когда это правда – чего обижаться?"


Когда театр уезжает на фестивали, это всегда ценно для артистов тем, что дает возможность узнать отзывы профессиональных театральных критиков.

- Я люблю критику.  Порой, соглашаешься с жесткими разборами, но когда это правда – чего обижаться? Обидно бывает, когда специально ругают где-нибудь в прессе.  Слава богу, сейчас этого нет и отношение к нашему театру сильно изменилось.

В 2015 актриса выступила в главной роли в спектакле «Фронтовичка» в рамках внеконкурсной программы «Маска Плюс» престижного театрального фестиваля «Золотая маска» в Москве на сцене московского театра имени Марии Ермоловой. На обсуждении и затем в печати в специализированных театральных журналах Москвы и Санкт-Петербурга актриса получила высокую оценку за работу от известных театральных критиков.


Магия судьбы


- Знаете, есть спектакли, которые заряжают энергией не только зрителя. Например,  "Анатэма". Там такой заряд энергии получаешь, даже не от роли, а от действия в целом! – улыбается Алена Байбородина.

Энергия – это то, что позволяет ей считаться человеком с активной жизненной позицией. С 2010 года она  возглавляет профсоюзную организацию Русского драматического театра.

- Мне хорошо среди себе подобных. Один знакомый врач после спектакля спрашивал, как мы выходим из состояния, в котором играем? "Так ведут себя люди в горячке", – говорил он. Но на то мы и актеры. Войти в образ бывает в разы сложнее.

За роль Марии Небылицы в спектакле «Фронтовичка» Алена Байбородина удостоена диплома СТД РБ в номинации «Лучшая женская роль». И, наконец, именно эта роль принесла актрисе высочайшую награду – Лауреат Государственной премии в области искусства 2016 г.

- Каждый раз я думаю, что все еще впереди. Но когда сейчас мне дали звание, я вдруг поняла - все, мы переходим в категорию старших, – улыбается актриса.  И кажется ее – такую восторженную, юную, тоненькую это совсем не страшит. Потому что актерам подвластна магия играть любые судьбы.

29.03.2017 Автор: Диляра Батудаева

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии