Лидер культуры-2016. Сергей Левицкий: "Мне казалось большим чудом сделать то, что никто не делал – шагнуть в неведомое"

Лидер культуры-2016. Сергей Левицкий: "Мне казалось большим чудом сделать то, что никто не делал – шагнуть в неведомое"

Художественный руководитель, артист Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева. выпускник Восточно-Сибирской Академии культуры и искусств, Московской режиссерской магистратуры школы-студии МХАТ и ЦИМа при театрально-культурном центре им. Вс. Мейерхольда.

Каждый его спектакль – яркое событие, выплеск красок, цвета и мыслей, отточенных эмоциями и актерским мастерством.   

Он родился в 1986 году, когда перестройка и ветер перемен гуляли по стране, ломая прежние устои. Но вопреки веянию времени, он мечтал о звездах, мастерил луноходы и самодельное радио. 

- Меня вдохновляли космос и Сергей Королев, мне казалось большим чудом сделать то, что никто не делал – то есть шагнуть в неведомое.
Но все сложилось иначе.

- Окончив школу, я болтался без дела, был хулиганистым пацаном, – вспоминает режиссер.
Никто и предположить не мог, что однажды судьба приведет его в театр. 

- Здесь очень важна рука, которая вытянет тебя из болота. Многие просто не знают, что есть другие миры – мир спорта, мир искусства, мир изобретателей.  

Мама, видя, что сын идет неверной дорогой, привела его в Академию культуры. Нет, не все было гладко и на этот раз. В конце-концов, спустя полтора года учебы на режиссера театрализованных представлений,  он заперся дома и принялся запоем читать.

- Художественная литература очень сильно повлияла на меня, а еще – тесное общение со студентами театрального отделения. Я вдруг открыл для себя театр!   

И он перевелся на театральное отделение. Так начался его Путь...

Театр vs зеленые крокодилы 

В июле 2015 г. Министерством культуры Республики Бурятия Сергей Левицкий был назначен художественным руководителем театра.

С его приходом в театре началась новая история, о спектаклях заговорили. Уже первый спектакль нового худрука –"Фронтовичка" вызвал резонанс, взбудоражив город. Премьера имела успех, как у зрителей, так и у театральной критики. Не останавливаясь на достигнутом, режиссер осуществил ряд постановок, не похожих одна на другую: хоррор «Анатэма. Посвящение кино», документальный спектакль ко дню памяти жертв политических репрессий "Dejavu", музыкальная история «Макаки, пицца и деструкция», спектакль-променад «Преступление и наказание», комедия «Осенний марафон», сказка «Секрет планеты «Тарий».   

Он по прежнему сочетает работу режиссера и актера, образы которого всегда убедительны, пронзают правдивостью и заставляют зрителя мыслить.  

 - Мне интересен театр, в котором нет опоры на сюжет, нет четкого прямого рассказа-повествования, какой-то одной выбранной темы, ведущей к конкретному финалу, словно спектакль про то, что крокодилы зеленые. Хочется этого избежать. Есть смыслы, которые мы можем генерировать помимо сюжета. То есть фундаментом спектакля становятся не только драматургия, текст, а на равных правах выступают и сценография, и музыка, и свет, и видео — такой синкретический театр. Все вместе они и составляют общую «драматургию» спектакля.   

По мнению Сергея Левицкого, театр должен перестать быть только репертуарным. 

- Театр должен стать центром притяжения людей для всей думающей, интересующейся, задающей вопросы публики и вообще людей, которые хоть что-то хотят изменить в окружающем мире и в самих себе.  

Он видит театр местом, в котором можно устраивать дискуссионные клубы, задавать вопросы, искать точки соприкосновения, общие проблемы, находить на них ответы, придумывать решения и рассчитывать, что из этого потом получатся интеграционные проекты, которые перерастут во что-то большее. 

- У нас в стране есть такие места, например, центр Мейерхольда или Гоголь-центр, в котором просто обалденная атмосфера. Там такая жизнь крутится с утра до вечера! Много талантливых людей. Это место, в которое ты приходишь и понимаешь — оно работает и существует по своим законам.   

Под его руководством театр неоднократно становился площадкой для лекториев, а в конце 2016 года впервые пустил зрителей в свои недра, показав таинство закулисья во время первой в Бурятии "Ночи искусств." Люди внимали художественному руководителю театра, стоящему на сцене. Его любят. Премьеры ждут. И боятся потерять.   

 О своей работе режиссер говорит так:
- Хочется делиться опытом, какими-то приобретенными знаниями, чтобы не возникал этот жуткий культурный и художественный вакуум. Поэтому я должен быть здесь. Где родился — там и пригодился, хоть и в своем отечестве пророков нет.

17.05.2017 Автор: Диляра Батудаева

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии