Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Есть такие самородки в бурятских деревнях…

Есть такие самородки в бурятских деревнях…

В Бурятском театре драмы работают уникальные люди! Вот буквально, кого ни возьми – уникум, будь то актер, администратор, или дворник.

Очень интересно наблюдать за репетициями, видеть, как рождается очередной спектакль. Сегодня я наблюдал за репетицией новогодней постановки «Не совсем старая сказка QUEST». Эту знаменитую сказку 80-х, по мотивам пьесы Алексея Первушина и Баира Эрдынеева, я полностью переписал,  по сути, создал новую, как мне кажется, более современную и понятную нам театральную историю. Но, режиссер спектакля Виктор Жалсанов, после некоторых раздумий, убрал из исходного варианта пару старых героев, добавил пару новых, а в остальном оставил все как есть. Новшеством в этом спектакле стали, разве что, декорации и образы, согласно которым все герои теперь клоуны. Но, не об этом мое повествование.

Я очень люблю наблюдать за актерами, за тем как они всякий раз по-новому  переживают трансформацию личности. Недаром в театральных институтах их муштруют с раннего утра до поздней ночи, на протяжении четырех лет. Врожденного таланта тут мало, тут школа важна!

Весьма забавно видеть в роли стражников Дашиниму Доржиева и  Чимита  Дондокова. Оба выпускники Санкт-Петербургского института сценических искусств, и разные настолько что, с театральной точки зрения, как будто созданы друг для друга?! Впрочем, приходите на сказку и все увидите сами, как говорится. О Дашиниме Доржиеве я расскажу как-нибудь в следующий раз, расскажу обязательно! Эту заметку я решил посвятить Чимиту Дондокову.                

Помню, еще в бытность корреспондентом телеканала «АригУС» оказался я в деревне Ульдурга Еравнинского района. Деревня отмечала какую-то годовщину, и по правилам новостного ремесла я был обязан взять интервью у Главы администрации. Спрашиваю у первого прохожего «а где ваш Глава?» «Вон он!» - отвечает прохожий, кивает куда-то в сторону и идет дальше. Идем с оператором туда, куда нам кивнули. Стоит там мужчина почтенного возраста, в робе комбайнера, и с недоверием поглядывает на нас. «А где ваш Глава?» - спрашиваем мы «комбайнера». «Только что здесь был?!» - отвечает «комбайнер» и торопливо уходит в сторону местного ДК.

В ДК все неторопливо готовились к концерту. На сцене репетировал Чимит Дондоков. Я его уже знал тогда, но не знал, что Чимит, оказывается, так красиво поет?! Позже я понял, что неповторимыми вокальными данными обладает вся труппа Бурятского театра драмы, вся без исключения. А тогда я обратился к Чимиту с вопросом «а где ваш Глава?» Чимит оглянулся, и  пожал плечами «только что здесь был?» 

Выйдя в фойе, мы снова наткнулись на «комбайнера». Тот, правда, уже напоминал скорее крупного монгольского нойона, в дорогом костюме строгого фасона, аккуратно причесанный, с надменным взглядом и хитрым  блеском в глазах. «Не нашли Главу? Он у нас такой! Жалобу на него написать надо!» «Нойон» торопливо развернулся и, уже попытался было  раствориться в толпе гостей, но был перехвачен Чимитом.

«Папа, вас журналисты ищут!» - Чимит бережно взял отца под локоть и подвел его к нам. В глазах папы мелькнуло нечто похожее на смятение нашкодившего ребенка, но это было доли секунды. «О чем вы хотели поговорить?» - «Нойон» картинно вытянулся, принял важный вид, типичный для любого крупного чиновника и, как ни в чем не бывало, словно не замечая моих возражений, дал интервью на бурятском языке.

Об отце Чимита Дондокова нам рассказал другой интересный персонаж, Дото, родом из Грузии, владелец строительной фирмы, что в Ульдурге реконструировала Дом Культуры.

- С головой  мужик, если надо, и трактор сам разберет, и бухгалтерский отчет составит. А в молодости быка мог свалить ударом кулака – рассказывал Дото, - и никогда не боролся на Сурхарбанах, боялся покалечить земляков...

Но особенно меня поразила другая история, о самом Чимите.  Есть такие самородки в бурятских деревнях, «ничего особенного, до поры до времени, а потом раз и в одночасье, вдруг прорезалось что-то»?! Вот так однажды, вдруг,  ощутил в себе Чимит богатырскую силу, да такую, что в большой спорт ему открылась дорога прямая и ровная. Но вот беда, ощутил в себе тогда Чимит еще одну силу, а точнее тягу, к творчеству?! Сегодня на вопрос «почему выбор, в итоге, пал именно в пользу творчества?» Чимит не может ответить однозначно. Отец сказал «выбирай сам!», он и выбрал. Впрочем, и сила богатырская ему однажды хорошо пригодилась.

Есть две версии той истории. Согласно первой, уже к окончанию учебы в Санкт-Петербургском институте сценических искусств то ли прокутил Чимит деньги на дорогу домой (дело молодое), то ли потерял, но остался у него один выход, победить на ковре Московского Сурхарбана. Он вышел и победил, одолел аж пятерых чемпионов Мира по разным видам борьбы, а в финале разобрался с самим Цыбиком Максаровым.  Согласно второй версии Чимит решил порадовать своих родителей и заработать им на подарки, как ни как год дома не был?! Чимит, к слову, придерживается версии номер два.

Очевидно, что наш прославленный борец супертяжеловес Балдан Цыжипов потерял в лице Чимита Дондокова, возможно, главного в своей жизни соперника. Зато Бурятский театр драмы обрел замечательного актера, чей талант раскрывается постепенно, но с нарастающей силой, подобной снежной лавине.

Весьма неожиданно Чимит раскрыл роль тамады в спектакле «Улейские девушки», при всей своей устрашающей физической мощи проявив удивительную легкость и пластичность комедийного актера, а так же талант оперного певца. Не менее интересен и образ ученого-археолога Прокопия Хомутова в спектакле «Дыхание бронзы». Чимит предстал в этой роли педантичным историком,  но с искоркой в глазах, узнаваемой теми, кто хорошо знаком с семьей Дондоковых.

Роль стражника в спектакле «Не совсем старая сказка QUEST» для Чимита ни в коем случае не проходная, в театре не бывает проходных ролей. Зато, наблюдая за этой репетицией, я вдруг задумался о том, какая роль в итоге станет для Чимита определяющей? Это однозначно не эпический герой – слишком просто для такой фактуры. Это удивительный самородок,  что «ничего особенного, до поры до времени, а потом раз и в одночасье…». Так, я вдруг понял, что определяющая роль для любого актера – это роль самого себя. И Чимит когда-нибудь, но наверняка эту роль исполнит. Ведь таких, как он в  Бурятском театре драмы еще не было. Зато в обыденной жизни нам бы побольше таких, как он! 

21.12.2017 Автор: Болот Ширибазаров

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии