Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Тайны театра Басты Цыденова

Тайны театра Басты Цыденова

Заслуженный артист Бурятии, знаменитый актер и режиссер откровенно о профессии, искусстве и любимом бурятском драматическом театре.

Что видит зритель, приходя на театральный спектакль? Красивые декорации, легкую, непринужденную игру актеров, и атмосферу волшебства вокруг. Ведь прямо на его глазах разворачивается целая история, наполненная яркими событиями и живыми эмоциями, которые не могут оставить никого равнодушным.

Изнанка прекрасного

Но что на самом деле скрывается за этой легкостью и непринужденностью? И какие секреты хранит в себе этот храм искусства?

Имя Басты Гуруевича знакомо не только заядлым театралам, но даже тем людям, которые лишь время от времени посещают театральные постановки. А его фото на афишах уже само по себе обещает полный аншлаг в зале, так как спектакль с участием этого актера просто обречен на успех.

Но волшебство на сцене – это большой и усердный труд в жизни. И чтобы добиться успеха и получить заветные овации и благодарность зрителя, необходимо изо дня в день работать над собой и своим мастерством.

- Я обычно начинаю свой день с того, что повторяю текст роли готовясь к репетиции. Она обычно у нас начинается в 11.00 часов. Повторяешь текст, заново обдумываешь что там интересного можно найти, какие повороты, какие внутренние потоки твоего сознания, чувств, эмоций. Заново все осмысливаешь и заново переигрываешь всю пьесу или спектакль. И уже готовый идешь на репетицию, – говорит Баста Цыденов.

О таланте, любви и приметах

Кроме основной работы в театре, актеру приходится постоянно работать и над собой. Каждый раз, оттачивая свое мастерство и умение, после каждого спектакля оценивая себя, находя плюсы и минусы.

- Актер не может быть актером без таланта, без мастерства, способностей, но и самое главное без любви и уважения к профессии. А тем более, когда ты зависишь от коллектива, связан с командой, это очень важный момент. – отмечает Баста Цыденов.

И как в любой профессии, у актеров есть свои приметы, которые они четко соблюдают. Тем более что творческие люди считаются достаточно суеверными.

- У всех нас есть такое суеверие, что во время репетиции, если уронил на пол роль, то это плохо. Надо обязательно присесть на нее и только потом ее поднять. Если такое произошло сразу же это делаем.

Репетиционный зал – это удивительное место, где на самом деле и начинается «зарождение» самого спектакля. Окунуться в атмосферу и прочувствовать дух той пьесы над которой работаешь можно именно здесь.

- Эта декорация называется «Земля Эльзы», это рабочая декорация. Спектакль ставится специально к юбилею Ларисы Егоровой, она играет там главную роль - роль Эльзы. Женщины, которая всю жизнь прожила, не проявив своих жизненных эмоций, чувств. Муж деспот. И вот после смерти мужа она встречает человека тоже в возрасте, который приехал из города жить в деревню. И у них возникают чувства, отношения. Эльза впервые в 70 лет ощущает, что она может расцветать, что она может чувствовать, улыбаться, смеяться, радоваться этой жизни, – говрит Баста Цыденов.

В каждом деле могут возникать сложности и препятствия, которые приходится преодолевать, и актерская работа не является исключением. И даже наоборот, здесь приходится много бороться с самим собой, чтобы полностью перевоплотиться в совершенно иной персонаж.

- Я всю жизнь борюсь со своей ленью. А познание духа, внутреннего мира человека – это самое сложное и в тоже время самое интересное и увлекательное в нашей профессии. Познавая роль, мир драматурга, допустим мир Шекспира, Чехова, Достоевского и других, познаешь и самого себя, свой внутренний мир. С каждой ролью, новой пьесой, с каждым новым автором ты начинаешь раскрываться, больше ощущать свободу. – отмечает Баста Гуруевич.

Самокритичность и страдания в творчестве

Хоть раз каждый человек сожалеет о тех или иных поступках, но для актера сожаления играют иную роль. Прочувствовав ту или иную эмоцию в жизни, он понимает, как перенести ее на сцену.

- Очень много сожалений. Хотя это переходит потом в переживания, даже страдания. Но это очень мне помогало в творчестве, познании роли, духа человека. Если быть еще более откровенным – это куча ошибок, поступков, которые ты в жизни совершил. И я очень самокритичен. Очень сомневающийся человек. Кто-то из великих сказал: сомневаются только умные люди. Но это не ко мне относится. Я, наверное, человек более эмоциональный, в начале делаю, а потом думаю. – улыбаясь отметил актер.

Сложности драматургии

На счету актера много замечательных работ, которые успешно идут на сцене Бурятского драматического театра. Но у каждого творческого человека есть та, роль которую возможно в силу обстоятельств ему еще не довелось сыграть.

- Так сложилось, что я всю жизнь играл в основном социальные роли, героев – любовников, драматических, трагических героев, меня к этому больше тянуло. Но мне не довелось сыграть комическую роль, чтобы была внутренняя свобода, внутреннее хулиганство и внутренний кайф от того, что ты можешь. Иногда даже кажется, что в тебе нет чувства юмора, хотя не знаю… Да, у меня были комические роли, но их две - три. В своей молодости я очень хотел сыграть ревизора Хлестакова, но не случилось. - улыбаясь говорит Баста Цыденов.

Талантливый человек талантлив во всем. И помимо актерской деятельности, Баста Гуруевич срежиссировал уже два произведения.

- Да, я ставил спектакли – «Утиная охота», «Хокусай аягтай». Но в основном, я актер конечно, я не режиссер. И моя профессия мне нравится, в будущем, конечно, пока я востребован, буду работать в театре, буду делать роли. Мечта любого актера просто работать и делать роли с хорошей драматургией, с хорошими авторами работать. 

02.05.2017 Автор: Вероника Максимова, Центральная газета

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии