Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных, немедленно покиньте сайт.

Объединенные музыкой

Объединенные музыкой

21 марта при поддержке Правительства Республики Бурятия состоялся второй концерт Объединенного молодежного оркестра Бурятии и Монголии. Коллектив музыкантов из Колледжа музыки и танца им. Гончигсумлаа (Улан-Батор), Колледжа искусств им. Чайковского (Улан-Удэ) и Бурятского театра оперы и балета продемонстрировал под управлением дирижера Бурятской филармонии Владимира Ткаченко своеобразный альбом из зарисовок в романтическом духе.

«Листок из альбома», — название, которое давали в XIX веке небольшим лирическим пьесам, — вполне подходит и для этого концерта. Эпиграфом к вечеру, посвященному в большей степени музыке Мендельсона, Грига и Чайковского, можно считать барочную «вещицу» Телемана — концерт для двух альтов и струнного оркестра соль-мажор. Владимир Ткаченко выступил здесь не только как дирижер, но и как солист. Его партнером стал альтист из Монголии Батмягмар Эрдэнэбат.

Говоря о молодом коллективе, невольно сравниваешь его первое декабрьское выступление с нынешним. Прогресс налицо: больше слаженности, уверенности в своих силах, удовольствия от процесса. Декабрьская программа (а надо отметить, что каждый раз на суд зрителей выносится новый репертуар!) звучала так, что было ясно: времени на разучивание не хватало катастрофически. Теперь же оркестранты явно чувствовали себя «в своей тарелке». Полет проходил в штатном режиме, что для «новорожденного» оркестра само по себе достижение.

Если оценивать выступление по-взрослому, можно констатировать, что места, где поток звука нёсся, втягивая слушателя в воронку, были. Места, которые без колебаний можно назвать Музыкой, а не перечислением нот или благозвучным фоном. Это очень и очень хороший симптом.

Скажете, что мало? Возможно, если бы программа была построена на контрастах, каждая из душещипательных и слезовыжимательных миниатюр воспринималась бы острее. Элегии и адажио, сменяя одна другую, навевали меланхолию на любителей звукового и эмоционального разнообразия. С другой стороны, судя по зрительским отзывам, именно таким «массированным элегическим ударом» оркестру удалось достучаться до многих людей, в том числе, совсем не склонных плакать от умиления над волшебными piano.

За что совершенно точно стоит рукоплескать коллективу, это за их поистине камерное, тончайшее, вкусное, растекающееся по залу туманом piano. Как показывает опыт, играть слаженно и чисто умеет далеко не каждый оркестр, а играть слаженно, чисто и тихо — только оркестр определенного класса. Возможно, музыканты раскрылись не в полной мере. С опытом придет и раскрепощенность, и рельефность звука, и живость интонации. Но это их юношеское piano дорогого стоит. Это показатель вкуса, культуры, музыкальной чуткости. Ведь хрупкую музыкальную ткань так легко разрушить выпячиванием, бестактностью, фальшью и апломбом! Там, где заканчивается страх потерять тянущийся на piano звук, заканчивается искусство и начинается самодеятельность.

Только вот суждено ли молодому, но уже приковавшему к себе внимание меломанов оркестру встать на ноги на бурятской почве? В свете экономической ситуации вопрос этот остается открытым.

23.03.2016 Автор: Екатерина Гудкова

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии