Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных, немедленно покиньте сайт.

Удивительный мир Аллы Цыбиковой

Удивительный мир Аллы Цыбиковой

Увидев  раз картины Аллы Цыбиковой, их не забудешь. Они, как говорят, «цепляют» душу, внутри поднимается комок невысказанных эмоций, возникает ощущение катарсиса. Невозможно отрицать, что существует неповторимый цыбиковский стиль живописи, в котором органично соединились традиции западноевропейской и русской живописи и самобытность восточной — бурятской и тибетской — культуры.

Формирование Аллы как художника проходило целиком в пределах европейских живописных традиций. На долгие годы сохранилась у Аллы творческая ориентация на достижения французской живописи конца XIX – начала ХХ вв. Вернувшись после окончания института в 1976 г. в Улан-Удэ, Алла стала театральным художником. Она обращалась и к станковой живописи, создав серию психологических портретов «Натюрморт с сон-травой» (1977), «Портрет матери» (1978) и пр. Поистине эпохальным событием в жизни художницы стала выполненная в начале 1980-х гг. роспись стены «На земле Гэсэра» в фойе Бурятского академического театра драмы им. Хоца Намсараева.

В ее творчестве искренний интерес к национальному типажу и деталям быта органично сочетался с приемами европейской живописной техники, а также с театрально-декорационной спецификой полученной школы, обусловившей свободу и раскованность самовыражения.

Цыбикова, помимо профессиональной мастеровитости, обладала редкой для художника способностью тонко анализировать собственное творчество. Она принадлежала к кругу интеллектуальных художников, о чем свидетельствуют письма близким людям, единомышленникам и друзьям. Обладая удивительным художественным чутьем, Алла Цыбикова предсказала блестящее будущее Даши Намдакову, Жамсо Раднаеву и Дмитрию Будажабэ.

Мир Цыбиковой удивителен. В нем сплелось все: от Шагала до японских гравюр, глубокая синева почти рериховских оттенков и малахитовая зелень буддийских танка.

Кто она – птичка Цыбиковой? Птица Гаруда и Феникс? Художница говорит, что однажды увидела ее во сне, откуда она перепорхнула в ее картины, а позже появилась в бронзе. Иногда образ птицы становится почти навязчивым, включается в портреты, натюрморты и пейзажи. Для художницы они создавали «ощущение тайны, природы, какого-то волшебства. Прекращения звука и ожидания чего-то нового» («Мелодия холодной весны», 1992; «Ворожейка» 1993; «Букет», 1995; «Метаморфозы», 1995; «Ритуал», 1996; «Визит», 1997).

Часто ориентальный мир присутствует в картинах Аллы в виде небольших деталей – фона, стаффажа. Бронзовая позолоченная фигурка лани в «Большом натюрморте», 1984; набор буддийских атрибутов (два живописных свитка, белая раковина, бронзовая статуэтка) в «Пускании мыльных пузырей» 1989 г.

В 1997 г. Алла Цыбикова начала две картины – «Пейзаж в пейзаже» и «Обращение к Белой Таре», в которых продолжались поиски синтеза традиций, но, к сожалению, они остались незаконченными.

«Жалко, силы кончились, а в голове куча всяких идей…ну, может, «перерождюсь»…13 мая 1998.

01.04.2016 Автор: Т. А. Бороноева, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РБ

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии