Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

АНАТОМИЯ ТОСКИ, или что у "Трезвого на уме-у пьяного на языке"

АНАТОМИЯ ТОСКИ, или что у "Трезвого на уме-у пьяного на языке"

...Об этом спектакле Русского Театр Бестужева по пьесе Ивана Вырыпаева, написанной для театра в Дюссельдорфе, я слышала только отзывы. И вот, в прошлое воскресенье увидела.

Друзья, я рада - мы пока еще живем в такие времена, когда такие спектакли пока не запрещают. Пока не запрещают.

Потому что в нем, в его литературной основе, как это и есть у иркутянина по рождению Вырыпаев, Иван Александрович-бунт против лжи и пошлости. Против вранья и цинизма.

Эстетика спектакля-сцена, разделенная на несколько разноплановых пространств, из подобия барной стойки и клубной эстрады, красного и зеленого квадратов воплощена в стиле hi-tech. Но этот нарочитый постмодернизм не раздражает, а наоборот, создает хрупкую иллюзию реальности.

Хрупкой потому, что нам с вами выпало жить в в то самое проклятое "время перемен"-когда любой момент могут случится катастрофа, пожар, прочие неприятности и беды.

Когда в одни сутки может обрушиться огромное государство и исчезнуть без следа...

Так режиссер Тадас Монтримас и художник Кристина Войцеховская, сами дети "постсоветского" времени,а теперь уже зрелые творцы, создали разные уровни сценических площадок. На них актеры театра, пластичные, экспрессивные, создают живую круговерть нашей жизни.

Жизни в виде ада, чистилища и рая. Когда так хочешь выпить и забыться... 
Но, сколько бы ты ни выпил, это забытье все так и не наступает. И, видимо, не наступит никогда.

А горькая, страшная правда жизни-ненависть к своим же самым родным, предательство любимых людей, на которых так надеялся/лась и которым так верил/а, так и стоит комом в горле. Не давая ни дышать, ни работать, ни расслабиться...

По какому-то мистическому совпадению, в эти же дни, когда вся страна обсуждает яхтенные похождения одной служительницы "доблестного" корпуса экскортных услуг, прямо на сцене театра, практически такие же по статусу мужчины-сильные мира сего, банкиры и олигархи, пытаются купить благосклонность разных женщин- жен, девушек с пониженной социальной "ответственностью" .

И вот они, светила шоу-бизнеса, финансовые воротила, мелкие банковские клерки, и с ними их женщины, мечутся по всему пространству сцены, раскачиваясь на полусогнутых, подобно шутам и скоромохам.

И яростно ищут, ту самую Любовь-что есть Бог. А Бог-это ты. Бог и Учитель-каждый, кто встретился на твоем пути. Только узнаешь ли ты его? Не оттолкнешь ли, брезгуя и негодуя?..

Отмечу тут "живое" музыкальное оформление спектакля.

Композитор Максим Филинов и музыканты мьюзик-бэнд «Крабы» играют не просто ритмичные "отбивки" между картинами, а создают оригинальное музыкальное обрамление спектакля. В пульсирующем, рваном ритме всей нашей жизни...

Зрители, среди которых преобладали молодые поклонники творчества звезд "бестужевского" театра, тоже впитывают эту экзистенциальную тоску-о настоящей любви.

Об ее потере и обретении. О страхе перед неизбежностью смерти. О вере в Бога.

И в то, что ты когда-нибудь,-все равно!-найдешь свое, выстраданное счастье.

...Открытая, на разрыв аорты, интонация драматурга, передается постановщиками и актерами также искренне, самозабвенно. 
Местами, когда слышишь монологи-признания героев, мурашки бегут по коже-надо же, как в жизни!..

Единственное-что немного коробит-обилие стилистически сниженных выражений-"гав...ная жизнь", "все вы-г..но"...А, оказывается, как следует из ремарки на сайте театра, Тадас Монтримас, по согласованию с самим Вырыпаевым, выбросил из текста пьесы даже собственно нецензурные выражения.

Ну, неприглядную правду жизни,конечно, никуда не денешь.И режиссер, слава богу, пощадил наши уши, на которые и так льются тонны непечатных выражений, из разных уст...

И последнее. Все же, не боясь упреков в старомодности, все же хочу сказать-а может ли наш такой талантливый театр, с таким великолепным творческим, духовным и материальным потенциалом, создать истинно аутентичное театральное полотно на местном материале, на новых произведениях драматургов Бурятии?

Например, недавно прочла замечательную пьесу Геннадий Башкуев о жизни и смерти Николая Бестужева, о драматической судьбе его потомков.

Поучительная, наполненная вдохновенным замыслом масштабная историческая драма Геннадия Башкуева-украсила
бы репертуар "бестужевского" театра, в котором сейчас представлено не так уж много произведений местных авторов.

Уверена, такой спектакль привлек бы толпы зрителей, в том числе из разных районов республики, учитывая то, что действие происходит в Новоселенгинске, Кяхте, на Байкале,
других городах России, на Дальнем Востоке и в Москве.

Что ж, поживем-увидим.
В общем, идите в театр, идите!
Берите детей. жен, мужей, соседей.
И всех хороших людей!)

Насладимся же театром. И-забудем про "свинцовые мерзости" жизни)
И будем помнить-"что у трезвого на уме, то у пьяного на языке")

Берегите себя и своих близких, мои дорогие...

ПОСТАНОВОЧНАЯ КОМАНДА:

Режиссер: Тадас Монтримас
Художник: Кристина Войцеховская
Художник по свету: Сергей Грачев
Композитор: Максим Филинов
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская.

Спасибо за поиски и находки всем актерам, всему коллективу театра.

 

20.02.2018 Автор: Дора Хамаганова

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии