Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Замминистра культуры Бурятии: «Лидерские позиции сегодня неоспоримы»

Замминистра культуры Бурятии: «Лидерские позиции сегодня неоспоримы»

Николай Емонаков рассказал об итогах независимой оценки качества в Бурятии

Комфортная среда для посетителей музеев, театров и библиотек стала одним из главных приоритетов Министерства культуры России. Наша республика стала экспериментальной площадкой для проведения независимой оценки качества. Сейчас любители культуры и искусства могут сами оценить, насколько хорошо и вежливо их встречают сотрудники театра или музея, и рассказать власти о том, что они хотели бы видеть в будущем.

О том, кто стал лидером и что будет с аутсайдерами, рассказал заместитель министра культуры Николай Емонаков.

Николай Владимирович, что такое независимая оценка качества для учреждений культуры? Кто ее проводит, и почему она необходима?

- Поручение о независимой оценке качества сформировали в «майских» указах президента России. У нас была оценка качества в рамках госзаданий. Оценка деятельности учреждения культуры проводилась по субсидиобразующим показателям и показателям качества. Но они, прежде всего, учитывали статистические показатели. Например, такие, как наполняемость зала или объем платных услуг. Но затем появилась новая система - независимая оценка качества, которая позволяет организовать обратную связь с посетителем. Отмечу, что независимая оценка качества не проводится в отношении создания и интерпретаций произведений литературы и искусств. Мы не можем и не имеем морального права заявить, что, например, кто-то арию из оперу исполняет хорошо, а кто-то плохо. Или что нам не понравилась выставка или спектакль. То есть все, что происходит на сцене, не является предметом оценки качества.

Это могут оценивать профессионально подготовленные люди – критики. В то же время независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности. Она проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в три года. То есть у нас стоит задача в течение 2015-2017 года провести независимую оценку качества всех муниципальных и государственных учреждений культуры.

Министерство культуры Бурятии является пионером по внедрению системы независимой оценки качества, и наш опыт был положительно оценен на федеральном уровне. Работу по внедрению независимой оценки качества мы осуществляли с 2014 года. Находили свои подходы, когда не было еще точных методических рекомендаций. И разрабатывали свой инструментарий. В 2015 году были разработаны методические рекомендации Минкультуры России. Сегодня могу сказать, что во многих моментах та методика, которая была в Бурятии и общероссийская – пересекаются.

Каковы критерии независимой оценки качества?

- Первое, это учет мнения посетителей: опрос, на основе методологии и инструментария современной социологии. Второе, насколько обеспечена информационная открытость учреждения на его сайте. Большое значение уделяется наполнению сайта. И третье, это анализ информации размещенной в открытом доступе на сайте bus.gov.ru. И дальше каждый из показателей делится на свои блоки критериев. Например, опрос посетителей включает пять блоков критериев, открытость и доступность информации об организации, комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, доброжелательности, вежливости и компетентности работников организации, доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации.

Что касается сайта, то делается скриншот, и начинается опрос, Это целый блок вопросов: имеется ли краткое или полное название учреждения и до наличия интерфейса, позволяющего отследить структуру сайта, вся ли информация размещена, например, об актерском составе театра. Проводится мониторинг информации о размещении финансовых документов и многие другие параметры.

Можно ли говорить о предварительных итогах независимой оценки качества за два года?

- Если в 2014 году мы работали экспериментально, то в 2015 -2016 году мы можем говорить о динамике. В Бурятии есть для этого все условия для проведения исследований на качественном уровне. Ведь в республике есть научные и исследовательские центры БГУ, ВСГУТУ, ВСГАКИ, БНЦ. То есть у нас мощная научная среда, проблем с исполнителями у нас нет. Мы определяем оператора, он проводит исследования. По итогам исследования они выдают аналитическую записку, которая рассматривается на общественном совете, который и выносит оценку. В общественный совет включены исполнители общественных организаций и лидеров в сфере культуры.

Он не включает в себя государственных служащих или работников подведомственных учреждений. Общественный совет рассматривает, утверждает или не утверждает результаты независимой оценки качества и дает свои рекомендации по повышению качества.

После этого материалы отправляются в Министерство культуры. И если есть проблема, например, с вежливостью персонала, мы даем указания провести обучение и инструктаж среди работников касс, или, например, льготной продажи билетов. Бывает часто, посетители жалуются, что кассиры не могут предоставить информацию о льготных билетах для многодетных семей и так далее. Мы видим эту проблему, закрепляем приказом меры по ее решению ее.

Если говорить по итогам 15-16 года, независимая оценка качества позволяет сравнить качество работы театров, музеев, библиотек и концертных учреждений. Помимо этого, мы можем сравнивать, например 2015 и 2016 год между собой. Но мы понимаем, что, например, у оперного театра возможности совсем иные, нежели у театра кукол «Ульгэр». И сравнивать их сложно. Тем более у нас три театра после реконструкции, соответственно они находятся в более выгодных условиях. Потом что там оцениваются и внутренние места, и качество буфета, и все остальное.

Поэтому Минкультуры Бурятии важно сравнение 2015 и 2016 года. Увидеть динамику улучшения качества обслуживания с точки зрения посетителей.

Впервые независимая оценка качества была проведена в отношении Кяхтинского краеведческого музея, который набрал всего 64,22 балла, и это самый низкий показатель.

Так кто же стал лидером 2016 года? И чего ждать аутсайдерам?

- Лидерами у нас стали Национальный музей Бурятии и Бурятский театр драмы. Как раз работа их по формирование плана дала свои результаты. Например, у Национального музея сразу по 24 пунктам улучшение. У них разработан сайт, который занял первое место, они провели работу по внедрению корпоративного стиля, по взаимодействию с персоналом. За год они сделали колоссальную работу, и вышли на первое место. Бурятский театр драмы и в прошлом году входил в число лидеров, но в 2016 он уже на втором месте.

Что касается аутсайдеров, то информация по ним перепроверяется. Многие учреждения говорят о том, что какую-то информацию просто не учли. Но лидерские позиции на сегодня неоспоримы. 

29.03.2017 Автор: Елена Медведева, ИД "Буряад Унэн"

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии