Этот сайт использует «cookies» и получает данные о вашем ip-адресе - узнать подробнее.
Если вы не согласны со сбором данных немедленно покиньте сайт.

Владимир Дубровский: «Малый театр – это огромный лайнер»

Владимир Дубровский: «Малый театр – это огромный лайнер»

22 и 23 мая в рамках федеральной программы «Большие гастроли-2017» в Улан-Удэ побывал Государственный академический Малый театр. Известный театральный коллектив показал комедию «Волки и овцы» А.Н. Островского в постановке Виталия Иванова. Мы не могли упустить случай поговорить с народным артистом России Владимиром Алексеевичем Дубровским о гастролях и о современном театре.

– Владимир Алексеевич, как вас встретила Бурятия?

– Бурятия нас встретила очень радушно, особенно в лице директора Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева Петра Григорьевича Степанова. Он показал нам чудесный театр. Я уже 50 лет работаю на сцене Малого театра, объездил сонмище городов бывшего Советского Союза и российских, мы много раз бывали за рубежом, в других странах мира, но такого отношения к театру, не только как к зданию, я давно не видел. Здесь я чувствую любовь к театру, поэтому становится радостно и душевно на сердце, так как редко такое встретишь.

– А как вам наш город?

– Город мне очень нравится, я прошелся пешком, погулял. Улан-Удэ – чистый город, ухоженный, архитектура очень интересная, народ радушный и добрый, а самое главное, везде вкусно кормят.

– Для вас гастроли – это обязанность или приятная миссия?

– Гастроли бывают разные: коммерческие, одиозно-помпезные, датские, частные. Вместе с Малым театром мы ездили по городам и весям, и не такой точки на карте еще СССР, где бы мы ни бывали, очень много за границей. Актер на гастролях отрывается от быта, от дома, от забот, что надо выгулять собаку или покормить кота, и наступает какой-то такой праздник. Встаешь, завтракаешь, гуляешь по городу, вечером – спектакль, зрители. Надо сказать, что зрители очень отличаются друг от друга.

– А чем?

– Быстротой реакцией, теплотой. В Прибалтике более медлительный зритель. В Таджикистане, Средней Азии могут только поцокать языком, некоторые, например, стесняются своих реакций, каждый раз очень интересно. Один и тот же спектакль, актеры это знают, можно играть по-разному. Бывает так, что очень трудно перешагнуть через рампу и завоевать сердца зрителей. Надеемся, что сегодня нас будут тепло принимать.

– Можно сказать, что ваш спектакль «Волки и овцы» – это визитная карточка Малого театра?

– Каждый спектакль по пьесе Островского можно считать визитной карточкой, потому что он писал пьесы на актеров Малого театра, тех, кто будет играть. И на протяжении стольких лет, десятилетий, столетий, эта пьеса идет на сцене беспрерывно. Это такая родовая пьеса, переходящая из поколения в поколение, поэтому вполне можно считать ее визитной карточкой. Хотя открытие гастролей, открытие сезона мы всегда начинаем спектаклем «Горе от ума», на сегодняшний день это визитная карточка Малого театра. Но Александр Островский всегда остается нашим любимым автором, так как к чести нашего театра мало кто умеет так работать с этим драматургом, как мы. Его пьесы для Малого театра – своего рода тоже традиция, потому что он сам слушал свои пьесы за кулисами, и выверял все интонации. Еще мы играем почти все пьесы Чехова, но хотя Антон Павлович мечтал и хотел, чтобы его пьесы шли на сцене императорского Малого театра, в силу обстоятельств исполнение пьес Чехова осталось за Московским художественным театром.

– Как сегодня меняется театр?

– Театр меняется. Я наблюдаю засилье новой режиссуры, и как апологет Малого театра не приветствую этого. Сейчас режиссер, как ни странно, старается выйти впереди актеров, что никогда делать не надо. Георгий Товстоногов никогда не выходил вперед своей замечательной труппы, он все время скрывался и через них доносил свои идеи. Если во времена моей молодости театр был общедоступным, а классическая музыка в консерватории - элитарной, то сегодня, в связи с засильем концертов, шоу, развлечений, уже русский драматический театр переходит в разряд элитарного искусства. Мы не жалуемся на отсутствие зрителя, у нас свой зритель, постоянный, мы играем каждый день на трех площадках: на основной сцене, малой сцене и в нашем филиале, у Малого театра большая труппа, мы идем своим курсом. Как говорил наш художественный руководитель предыдущих лет: «Малый театр – это огромный лайнер, который очень трудно развернуть в ту или иную сторону, и мы идем своим курсом, и курс наш определен, и остановить его, повернуть или дать задний ход – это очень сложно».

26.05.2017 Автор: Юлия Федосова

Комментарии

Модуль "Форум" не установлен.

Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии

Последние комментарии