Об опере «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» – одно из самых популярных произведений в мировом оперном репертуаре, пушкинская «энциклопедия русской жизни» в обрамлении музыки Петра Ильича Чайковского.
Певица Елизавета Лавровская предложила Петру Чайковскому взять за основу для оперы роман в стихах А.С. Пушкина. Изначально композитор посчитал эту идею безумной, ведь «Евгений Онегин» - святая книга», которую он боялся затронуть, но в дальнейшем работа над оперой полностью поглотила его, и отказаться от сочинительства музыки «Евгения Онегина» он уже не мог. Когда в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над оперным спектаклем, нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям музыкальная драма, в которой поэзия Пушкина успешно сочетается с великолепной музыкой Чайковского, до сих пор отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки.
«Евгений Онегин» Сойжин Жамбаловой
«Евгений Онегин» в постановке Сойжин Жамбаловой - это попытка исследовать известный оперный материал через понятие времени.
На протяжении 140 лет опера «Евгений Онегин» вновь и вновь ставится в мировом оперном пространстве в разных вариациях - это и классические постановки, где время написания оперы соответствует визуальному и концептуальному решению спектакля, и современные постановки, где измененное временное пространство диктует смещение или изменение смыслов.
В некоторой степени наш спектакль вступает в диалог с предыдущими постановками. Это как раз и соотносится с понятием «время». Идея спектакля связана с временными параллелями, которые то соединяются воедино, то превращаются во временной хаос.
Тема времени связана напрямую и с героями оперы. В концепции нашего спектакля, партию Онегина и Татьяны исполняют два солиста. Первая пара - это совсем юные Татьяна и Онегин, которые проживают и исполняют первую часть спектакля, в то время как вторая пара - уже зрелые Онегин и Татьяна присутствуют на сцене молчаливым укором как предупреждение о непростом будущем этой истории.
Важно, что наш спектакль - это не иллюстрация известной оперы XIX века, а попытка размышлений о времени и его ценностях, которые влияют на общечеловеческие темы любви, долга, чести и достоинства в жизни современного человека.
Опера в трех действиях
Возрастной ценз: 12+
Композитор: Пётр Чайковский
Либретто: Константин Шиловский по одноименному романы в стихах Александра Пушкина
Постановочная группа:
Дирижер — Георгий Албегов
Режиссер — Сойжин Жамбалова
Художник – Ольга Богатищева