PR-специалист театра им. Н. Бестужева Юлия Федосова: «Театр снимает с нас шелуху, обнажает боль и делает лучше…»

Пресс-служба Министерства культуры Бурятии
1029

На премьерные спектакли Русского драматического театра им. Н.Бестужева не купить билеты задолго до дня показа. Каждый новый спектакль вызывает множество постов в социальных сетях. Люди делятся полученными впечатлениями, эмоциями от увиденного, что подогревает еще больший интерес к театру у аудитории. Конечно, в этом заслуга не только постановочной группы, актерской труппы, которая из раза в раз радует своей бесподобной игрой. Но также рекламного и PR-отделов.

Юлия Федосова работает в театре PR специалистом около 5 лет – за это время мало кто из числа журналистов представляет театр без этого самоотверженного человека, буквально влюбленную в свою профессию. В интервью Юлия рассказала важен ли пиар для театрального искусства, почему зрители выбирают спектакли театра им. Бестужева, а также о самых незабываемых акциях и пиар кампаниях.

 Кстати, Юлия трижды победитель республиканской премии за достижения в сфере рекламы и PR «Хрустальный валенок» в номинации «Лучшая пресс-служба. Некоммерческие организации», а также финалист Вахтанговской премии театральных менеджеров в 2019 году.

 – Юлия, как вы считаете, нужен ли пиар театральному искусству?

Ю.Ф.:  Конечно, эффективность «сарафанного радио» никто не отменял, когда зрители делятся друг с другом впечатлениями. Однако театральному искусству пиар нужен. Чем больше мы рассказываем о событии, предлагаем СМИ комментарии причастных людей, команды, в нашем случае режиссеров, актеров, тем вызываем больший интерес. Получая дополнительную информацию, зрители могут подготовиться к просмотру, смогут воспринимать, анализировать, на мой взгляд, будет меньше неоправданных зрительских ожиданий. Говорят, современный театр –это искусство для неленивых людей, то есть для его понимания нужны ключи. И полученная до просмотра информация даст базис, от которого можно оттолкнуться в своих размышлениях после увиденного. Ведь наше восприятие складывается из информации (то, что мы знаем), личного бэкграунда (то, что мы помним), собственных ощущений и впечатлений (то, что мы чувствуем). Кроме того, мне рассказывал один руководитель крутого театрального проекта, что они вообще не вкладывались в пиар и рекламу, думая, что классный продукт сам себя продаст. На «сарафанном радио» они продержались полтора года, а затем все равно потребовались пиар-активности, чтобы поддерживать зрительский интерес на высоком уровне. Искусству пиар необходим.

 – Сколько лет вы работаете пиарщиком в Русском драматическом театре?

– Пять лет. В июле 2015 года художественным руководителем стал Сергей Левицкий, я увидела его объявление о том, что театру требуется PR-менеджер и отправила резюме. 4 сентября вышла на работу. А 5-го состоялось открытие Малой сцены и стартовал семинар драматургов «Авторская сцена», за сутки получила боевое крещение и познакомилась с большинством журналистов.

 – Юлия, что вы окончили? И как ваше образование помогает в работе?

– Я окончила Бурятский госуниверситет, филологический факультет, затем прошла переквалификацию по специальности «Реклама» в Московском институте печати. Работала в издательстве «Эксмо» в PR-отделе. Как образование помогает в работе? В гуманитарном вузе мы получаем не столько специальность, сколько именно образование. А знание мировой литературы, языка в любой работе пригодится.

 – Когда шли работать пиарщиком в театр, предполагали ли вы, что настолько сильно увлечетесь театром?

– Нет. Я шла работать удаленно, планировала тратить пару часов в день. Но после первой недели в театре, поняла, что это невозможно. Театр не терпит поверхностного отношения, только лишь, как к работе, это жизнь, это семья. Сейчас не представляю себя без своих актеров, режиссера, коллег.

 – Расскажите о самых классных акциях или пиар-кампаниях, которые вы организовали, так скажем, проявляли креатив.

– Больше всех, конечно, запомнился «Ричард III», мы тогда провели классную промофотосессию с Владимиром Барташевичем, сделали тизерные ролики, как могли интриговали публику. Очень понравилось то, как сейчас пропиарили «Онегина» – постарались максимально осветить, так же сделали классную фотосессию, серию интервью с артистами. Конечно, люблю наши креативные приглашения для СМИ – с этим проектом участвовала в финале Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров. Это всегда творческая отдушина, когда можно проявить свою фантазию в рамках замысла режиссера. Приятно удивлять СМИ, видеть их реакцию. К «Вишневому саду» мы, например, привозили кулек сушеной вишни, к «Наводнению» – пупсиков, к «Преступлению и наказанию» – открытки с героями романа, к «Волкам и овцам» – пачку старинных банкнот, к «Смерти Тарелкина» – повестку в суд, которую вручал наш артист Николай Брагин в образе квартального надзирателя. Но самое ценное приглашение – первое к спектаклю «Дежавю», тогда я привезла «дела репрессированных», где вместо людей были объекты, и приложены фотографии деревянных кукол без лиц.

Горжусь проектом, который мы сделали к Году экологии. Фотохудожник Саша Данилова создала красивый и социально важный календарь с фотографиями артистов в образе редких животных Бурятии. Тогда проект «Исчезающая красота» даже скопировали в другом городе.

 – Юлия, за что вы любите театральное искусство?

– За правду, за живую коммуникацию, за то, что каждый раз я собираю себя по кусочкам после спектаклей, за мысли и за смыслы.

 – Ваши любимые спектакли Русского драматического театра и почему?

– «Фронтовичка», «Ричард III», «Смерть Тарелкина», «Наводнение», «Вишневый сад», «Пьяные», и больше всего «Анатэма. Посвящение кино», кажется, я не пропустила ни одного показа за пять лет, что спектакль числится в репертуаре. Это смелые спектакли, которые заставляют тебя думать. В эти постановки вложена душа режиссера, его боль, его отношение к тем или иным вещам. Это то, что я хочу видеть на сцене. Сейчас к списку любимых спектаклей прибавился «Онегин». А так я практически все люблю, особенно те, которые были созданы за последние пять лет. Не понимаю, как пиарить то, что не любишь.

 – Юлия, как вы считаете, какая публика у театра имени Бестужева?

– Молодая душой. Неважно, сколько лет наших зрителям, они приходят сюда с открытым сердцем, желанием размышлять вместе с нами о важном, думать, созидать, получать опыт.

 – Если в Филармонии толпы идут на раскрученные имена, а в музей на великих художников, то в театр на что идут люди?

– В театр точно так же идут на имена. У каждого есть любимый режиссер или любимый театр, и люди стараются следить за их творчеством, не пропускать именно их премьеры. Сегодня имя Сергей Левицкий становится брендом, люди идут на его спектакли, это факт. Если бы я не работала в театре, я бы все равно ходила на спектакли Сергея Левицкого – здесь ты, словно один на один с зеркалом, и смотришь внутрь себя.

 – Какой инфоканал работает лучше всего и почему?

– Сложно ответить, в зависимости от целевой аудитории. Каналы распространения информации выбираются с учетом сегментирования целевой аудитории и составления портрета ЦА. Одинаково пиарить, по одним и тем же каналам «Наводнение» и «Он, она, окно, покойник» невозможно. Определение ЦА – фундамент маркетинга.

 – Культурная сфера достаточно развита в Улан-Удэ, существует немало мест, куда можно пойти, скажи, почему зритель должен выбрать именно Русский драматический театр?

– Потому, что здесь мы честно пытаемся говорить о важных сегодня вещах. Здесь мы создаем, как звучит миссия театра, «территорию без назиданий и поучений, главное на которой, – свободный и открытый диалог со зрителем о том, что его по-настоящему волнует». Наши спектакли проникают в каждую клеточку тела, вытаскивают потаенные чувства, заставляют думать о таких событиях или явлениях, о которых мы не часто задумываемся. Здесь мы можем рассуждать о жизни, о душе, о гуманизме, о мире, о проблемах, которые затрагивают меня, вас, окружающих. А после просмотра ты полночи мысленно говоришь с режиссером о смыслах, споришь или соглашаешься. Театр очищает, снимает с нас шелуху, обнажает боль и делает лучше, умнее, добрее, милосерднее, гуманнее. Когда еще в этой суете вы остановитесь и сконцентрируетесь на своих чувствах?

Читайте также