Павел Михайлов: «Стараюсь понять людей и выразить это в своем творчестве»

Каждую неделю в рубрике «Рекомендовано БМК» мы рассказываем об одном интересном профиле из соцсетей, на который можно подписаться.
Татьяна Олзоева, ИА "БМК"
243

 В этот раз рассказываем о молодом талантливом скульпторе Павле Михайлове.

У него, как и любого современного художника, есть аккаунт в инстаграм https://www.instagram.com/mihaylov_sculptor/ , и он тоже выкладывает в эту соцсеть фотографии своих работ. Но при этом на его странице нет больше ничего – ни личной информации, ни фотографий из его повседневной жизни. Поэтому мы решили отойти от обычного описания аккаунта и взяли у молодого художника интервью.

Павел Михайлов вырос в бурятском селе Бадагуй Баяндаевского района Иркутской области. Решение стать художником созрело еще в детстве, а вот скульптором он решил стать позже.

Старший брат с детства рисовал, и всегда хотел стать художником, это повлияло и на мое решение. Так я поступил в училище искусств на живопись, где уже учился брат, а после него решил получить высшее образование и поехал в Красноярск. И, когда подавал документы, подумал: «зачем еще раз учиться живописи, если можно освоить скульптуру». Так и была выбрана новая профессия.

Живописи молодой Павел учился в Улан-Удэ, в Бурятском республиканском училище культуры и искусств. Из этого времени самыми дорогими стали воспоминания, связанные с творчеством.

Больше всего запомнилось время пленэров на Байкале, когда мы приезжали туда на практику в один из летних месяцев и целыми днями писали этюды. Еще запомнилось время, когда мы помогали учителю строить фонтаны в сквере «Радуга» на ПВЗ, да много чего еще, что и не вспомнить сразу.

В Красноярске Павел прожил 12 лет. Там он окончил Красноярский государственный художественный институт, стажировался в Российской академии художеств. Сейчас он работает со знаменитым бурятским скульптором Даши Намдаковым.

С Учителями мне очень повезло, живописи учил Поспелов Владимир Георгиевич, скульптуре учил Шпаковский Иван Николаевич, в РАХ моим наставником был Ткачук Александр Евгеньевич и каждый из них дал мне многое. Еще очень хотел поработать с Даши Намдаковым, так как считаю его одним из величайших художников современности, и тут тоже повезло, вот уже 5 лет работаю рядом с ним. С Даши Намдаковым меня свел мой учитель Иван Николаевич, они знакомы еще по институту.

С Бурятией Павла связывает не только учеба, мама художника родом из села Алан Хоринского района Бурятии, и он часто ездил туда в гости к родственникам. Были даже мысли переехать в Улан-Удэ.

В последний раз в Улан-Удэ был позапрошлым летом, когда работали над проектом Даши для Красноярска. И, конечно хочется еще приехать, у меня много друзей и родственников в Бурятии. Одно время даже всерьез подумывал переехать в Улан-Удэ, но Иркутск победил –родители ближе.

В прошлом году в Красноярске прошла большая выставка «Молодая Сибирь», где Павел стал победителем художественного конкурса в номинации «Скульптура». На выставке молодой скульптор представил проект «Легенды Байкала».

«Древняя и загадочная Бурятия, «страна у Байкала» с горами и степями, статуями Будды и шаманскими обрядами. Ее легенды и мифы уходят глубоко в старину, захватывая, вдохновляя многих и многих художников. 


Аутентичной бурятской культуре свой проект посвятил и Павел Михайлов – красноярский художник, скульптор, член Союза художников России. Девушка-лебедь, воин, степная принцесса – его фигурки живые, характерные, на них хочется задержаться. А не к этой ли цели стремится искусство – вызывать эмоции и запускать внутреннюю работу?», - из аннотации выставки «Молодая Сибирь».

Также у него есть очаровательная серия работа под названием «Тинейджеры». На просьбу рассказать об этой серии, Павел ответил, что он не делает аннотации к своим работам.

Я попросил друга написать аннотацию к серии для выставки и она меня более чем устроила:

Поколение, которым вечно недовольны все предыдущие в любые годы разных веков, получило свое имя в 21 веке - тинейджеры. "МАЛЕНЬКИЕ" ученики мира взрослых или тех, кто себя к ним причисляет, на самом же деле бывают гораздо "выше" своих наставников и это сейчас не про рост и социальный статус. Ищущие, мыслящие, готовые верить и верующие во всё, во что только возможно верить - они скрывают это в жесте руки, обращенном ладонью к сердцу, в повороте головы, указывающей координаты пути, в вихре волос, дающем пространство для мыслей. Они всё ещё не зашлифованны общим однотипным и шаблонным восприятием, но всё же являются его частью, убегающей в свой мир по проводам наушников, скрывающей руки за спиной или в бездонных карманах, оставаясь при этом стоять с выпрямленной спиной, открывая грудь и сердце новым порывам ветра судьбы.

Я сам не делаю аннотации к работам, считаю это не совсем правильным что ли. Если работу нужно объяснять, значит, она плохо сделана, если работа хорошо сделана, то и нет смысла в разъяснениях.

У художника много работ, выполненных в необычном материале – пластике. На вопрос, почему именно этот материал, и откуда он черпает вдохновение, Павел ответил:

Трудно сказать... Может, он больше подошел для реализации идеи «Троянского коня». Это был эксперимент чистой воды, я просто взял пластик и стал что-то с ним делать. А вообще я люблю пробовать новые материалы. Про вдохновение сложный вопрос, лично я считаю , что вдохновение как аппетит, приходит во время еды.

Мы попросили Павла высказать пожелания молодым художникам, и, может быть, поделиться какой-то своей мыслью, и еще попросили привезти свои работы в Улан-Удэ. И вот что он сказал:

Свои работы, может быть, когда-нибудь привезу, и сделаю выставку, а пока работаю над этим.Молодым творцам хотелось бы пожелать верить в себя, свой талант и никогда не опускать руки! А насчет мысли, я не пытаюсь что-то донести до людей, а наоборот, стараюсь понять их и выразить это в своем творчестве.

Читайте также