Александр Бузин: «Меня клонит в основном к камерным историям»

Улан-удэнец, написавший сценарий для триллера с Мерзликиным, рассказал о своем пути в большое кино
Александра Ромаева, Информ-Полис
85

В минувший четверг, 18 августа, состоялась всероссийская премьера фильма «Ночной режим» (возрастное ограничение 18+). Сценарий для триллера написал улан-удэнец Александр Бузин вместе с коллегой по цеху Сергеем Новиковым. 

Нетривиальные сюжеты

Сюжет фильма повествует о модном фотографе Романе Белове (Павел Табаков), которому дали пожизненный срок за убийство четырех человек. Он абсолютно уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что же на самом деле случилось в ту роковую ночь. В колонии к нему во снах является таинственный мужчина, называющий себя Учителем (Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. Весьма затейливая завязка, но работать с таким жанром Александру уже приходилось. 

– Первый реализованный сценарий я написал в 2016 году, когда еще работал в Национальной библиотеке Республики Бурятия. У нас проводился питчинг сценариев с денежным призом победителю на производство. Тогда победили я и драматург Галсан Нанзатов. На призовые я снял короткометражку «Время», которую теперь можно увидеть на YouTube. На данный момент она собрала уже более миллиона просмотров, – рассказывает сценарист. 

И в первой работе молодого автора главный герой оказывается в необычной ситуации: в финале своей жизни антагонист получает возможность на один час вернуться во времена своей молодости. Оказавшись в одиночестве на пустынной дороге, он должен решить, как распорядиться этим шансом. 

– После «Времени» меня заметили в кинокомпании «БайкалКино» и пригласили поработать над сценарием сериала «Шаман» для ТВ-3. Так я познакомился с продюсером Виктором Митрофановым, который позже и пригласил меня в проект «Ночной режим», – вспоминает Александр. 

Лейтмотив для мистического детектива «Шаман» придумал Евгений Замалиев, но над разработкой трудились Александр Бузин, Жаргал Бадмацыренов и Александр Кузнецов, который засветился в недавно вышедшем голливудском фильме «Фантастические твари». 

«Удаленка» в кино

К сожалению, побывать на съемках первого полного метра Александру не удалось – приходилось работать из Улан-Удэ. Но при этом сценарист не оставался в неведении о том, как протекает съемочный процесс: он поддерживал постоянный контакт с продюсерами и режиссером, а также просматривал рабочие материалы. Молодой человек не жалуется, так как хоть и отдаленно, но удалось прочувствовать процесс. 

– Но без правок никак. Режиссер воплощает свое видение сценария и зачастую вносит коррективы в повествование. Здесь было так же, отчего история, на мой взгляд, выиграла. Когда один и тот же сюжет корректируют и дополняют несколько человек – каждый вносит в него что-то своё, обогащая и насыщая. Это командная работа, где необходимо не только настроиться на сценарий, но и друг на друга, чтобы добиться полного взаимопонимания. 

Что касается актеров, Александру показали видеозаписи проб и он остался под впечатлением от игры Андрея Мерзликина, Павла Табакова и Екатерины Шумаковой. Актеры просто «вжились» в свои роли. И его радости не было предела, когда именно этот состав утвердили на главные роли. 

Останавливаться на достигнутом Александр, конечно, не собирается и уже работает над новым проектом, правда, содержание сценарист решил сохранить в тайне. Но можно только догадываться, в каком направлении будет работать молодой автор. Ведь вкусы Александра весьма разнообразны. 

– Предпочитаю драмы, триллеры и фильмы ужасов. Особенно люблю комедийные ужастики. Сочетание страха и юмора – особое удовольствие. Но, а любимый фильм на все времена – «Пираты Карибского моря. Проклятие Черной Жемчужины». Он выбивается из вышеперечисленных жанров, но любовь – странная штука. 

Что касается режиссеров, которым Александр готов доверить экранизацию своих трудов, то тут у молодого человека нет фаворитов. 

– Нет у меня какого-то дикого желания поработать с тем режиссером или вот с тем. Для меня главное, чтобы написанное мною было реализовано соответственно замыслу, логике и заложенным эмоциям. Если мой взгляд на материал и взгляд режиссера совпадают, хорошо, если нет – приходится искать «середину». С актерами другой вопрос. Меня клонит в основном к камерным историям, и не хотелось бы, чтобы зритель отвлекался на громкое имя. Поэтому я бы отдал предпочтение малоизвестным, но талантливым актерам, которые сольются с историей воедино.

Читайте также