Подведены итоги Всероссийской национальной премии "Золотая маска"

В этом году номинантами стали сразу два театра из Бурятии - Буряад театр с героическим эпосом "Аламжи" и Русский драматический со спектаклем "Наводнение".
Татьяна Мигоцкая Оператор: Геннадий Тараскин
85

«Золотая маска». Самая престижная театральная премия России. В этом году экспертные советы отсмотрели в театрах и на видео 902 спектакля. Лучшие вошли в лонг-лист, лучшие из лучших – в шорт-лист фестиваля.

Мария Ревякина, генеральный директор АНО «Фестиваль «Золотая Маска»:

-

В этом году в шорт-лист фестиваля вошли спектакли двух драматических театров из Бурятии – Буряад театра и Русского драматического. «Наводнение» в постановке Сергея Левицкого было представлено в пяти номинациях, и показано на московской сцене 13 апреля. Героический эпос «Аламжи» в трех номинациях. Его показ состоялся 20 апреля.

Перед началом спектакля общий сбор, обязательный обряд и напутствие режиссера.

Людмила Дугарова, народная артистка России:

-

На один вечер сцена Губернского театра стала местом действия титанов и богов. Бурятский героический эпос в постановке самарского режиссера Артема Устинова. Спектакль методом проб и ошибок, поиска форм и средств выражения вырос из эскиза на творческой лаборатории до работы, номинированной на «Золотую маску»

Артём Устинов, режиссёр спектакля «Аламжи»:

- У меня на было цели приезжать в Бурятию, чтобы делать традиционный театр. Это было бы глупо. Они бы это сделали без меня лучше. Поэтому я должен интегрировать их культуру в обще театральную и сделать театр для людей, для всех.

Это было странное действо, непонятное и даже где-то нелогичное вначале, оно все больше захватывало, завораживало зал. Зрители признавались, что начинали медитировать вместе с актерами.

зрители:

- Вводит в медитацию спектакль, и это хорошо смотрится

- Интересно смотреть на совершено другой театр, на другую подачу, потому что нац. театр- непривычное зрелище

- Мы не впервые на спектакле этого театра, мы его видели в прошлом году и очень рады, что снова попали.

Для актеров Бурдрама – это не первый столичный опыт, но все же очень непростой. Рассказать европейскому зрителю историю свое родины понятным языком – требуется особое мастерство. Синхронный перевод, конечно, в помощь, но что он стоит без той энергетики, что идет со сцены в зал.

Саян Жамбалов, художественный руководитель ГБАТД им. Х. Намсараева:

- Золотая маска ищет что-то новаторское, и всегда привлекает то, что будет в будущем, будущий российский театр. Поэтому я примерно понимаю, чем мог заинтересовать эпос.

История, рассказанная со сцены – актуальна во все времена. Любовь и ненависть, честь и отвага, жадность и предательство, и конечно же победа добра над злом, приправленные тонким юмором, потрясающей пластикой актеров, неожиданными режиссерскими ходами и нестандартной работой художника. Зал замер, когда послышался сначала звук вертолета, а потом он сам спустился на сцену. И это лишь одна из находок. Оба спектакля: и «Наводнение», и «Аламжи» получили высокую оценку московских зрителей и театральных критиков.

Николай Гармиза, доцент кафедры культурологии МГИК:

-

Подведение итогов на одной из лучших площадок Москвы. В Концертном зале «Зарядье». Вход по пригласительным, наполняемость зала – согласно приказу Роспотребнадзора в период коронавируса. Поэтому так много свободных мест. В зале номинанты, пресса и немногочисленные зрители. Все в ожидании объявления итогов работы жюри.

Артём Устинов, режиссёр спектакля «Аламжи»:

-

56 спектаклей, представленные театрами 25 городов России. 189 номинантов, но только 43 победителя. В их число ни Буряад театр, ни русский драматический имени Бестужева не вошли. Не смогли, не дотянули, не были до конца оценены, а может просто не смогли конкурировать со столичными театрами. Региональным и тем более национальным, где действо идет на национальном языке с синхронным переводом, это особенно сложно сделать.

Игорь Костолевский, Президент Премии и фестиваля «Золотая Маска»:

-

Согласно статистике, размещенной на сайте фестиваля. Почти половина наград уходит в регионы, но, согласно той же статистике, самые значимые призы – за лучшие спектакли в драме, и большой, и малой форм, за редчайшим исключением (за 27 лет – 6 раз) остаются в Москве и Санкт-Петербурге.

Саян Жамбалов , художественный руководитель ГБАТД им. Х. Намсараева:

-

Войти в список номинантов – большая честь, еще большая – стать победителем. И хотя в этом году театры Бурятии вновь остались без награды, стимул работать, создавать уникальные спектакли, радовать своих зрителей получен, также как и желание покорить вершину театрального признания, называемого «Золотой маской».

Смотрите также