Эксперты «Золотой маски» вновь будут оценивать постановки бурятских театров

С 24 по 26 февраля Улан-Удэ вновь посетят члены Экспертного совета престижного театрального фестиваля «Золотая маска». Театральные критики, именитые эксперты: Алёна Карась, Андрей Пронин, Елена Коновалова и Евгений Авраменко прилетят в столицу Бурятии, чтобы вживую увидеть спектакли ГРДТ им. Н.А.Бестужева, Бурятского театра драмы им. Хоца Намсараева и театра кукол «Ульгэр» в рамках конкурсного отбора на фестиваль «Золотая маска» 2017 года.
30709

24 февраля эксперты увидят первый документальный спектакль Русского драматического театра – «DEJAVU», посвященный памяти жертв политических репрессий. Основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, он способен вызвать общественную дискуссию и показать, что трагичные страницы нашей истории могут быть гораздо важнее и драматичнее любого драматургического произведения. Сергей Левицкий, режиссер: «Это спектакль, скроенный из ритма, нерва, музыки, видео, живых и ушедших голосов эпохи по разную сторону баррикад. Это неудобный, непривычный, откровенный диалог без купюр».

25 февраля критики посмотрят спектакль «Поющие камни» в Бурятском театре драмы, поставленный режиссером Саяном Жамбаловым на основе пьесы Б. Барадина «Шойжид» ШЭНХИНYYР ШУЛУУНУУД. Это современная интерпретация исторических событий Хоринской Степной Думы. Благодаря креативной режиссуре, талантливой игре артистов, – зритель становится участником тех событий. Спектакль можно назвать грандиозным театральным экспериментом. Также в этот день именитых гостей ждет просмотр детского спектакля «Волк и семеро козлят» в театре кукол «Ульгэр».

26 февраля в Русском драматическом театре критики оценят спектакль Сергея Левицкого «Анатэма. Посвящение кино» по мотивам произведения Леонида Андреева. Постановка не имеет привычного линейного сюжета, это некий «пазл», все части которого предстоит собрать зрителю в единую картину. Действие развивается не в хронологической последовательности, а вперемешку, по принципу сложного киносценария, где фундаментом является одно из главных выразительных средств кино – монтаж. Жанр спектакля также имеет кинематографические корни – хоррор (фильм ужасов). Однако отличие кино и театра как раз в том, что действие происходит не в записи с готовым монтажом, а здесь и сейчас, на глазах зрителя и, если в кино заданный жанр не выходит за свои рамки, то в театре хоррор может самым неожиданным образом переплавиться в комедию и наоборот. «Анатэма. Посвящение кино» – это объединение психологического, визуального и нелинейного театра.

Справка:

Елена Юрьевна Карась – театровед, критик, преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства – ГИТИС, обозреватель «Российской газеты», Москва.

Евгений Александрович Авраменко – театровед, критик, преподаватель «Школы русской драмы» при Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, автор «Петербургского театрального журнала», журнала «Сцена», газеты «Известия», «Независимой газеты», обозреватель газеты «Вечерний Петербург», Санкт-Петербург.

Андрей Львович Пронин – историк культуры, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программный директор Петербургского Шоукейса, автор журналов «Театр», «Театральный Петербург», интернет-издания «Colta.ru», Санкт-Петербург.

Елена Владимировна Коновалова – журналист, театральный критик, обозреватель интернет журнала «Красноярск Дейли», автор журнала «Театр», «Петербургского театрального журнала», «Музыкального журнала», Красноярск.

Читайте также