В рамках VI съезда ВАРК обсудили культурное наследие бурят

Сегодня в рамках проведения шестого съезда Межрегионального движения «Всебурятская ассоциация развития культуры» в Национальной библиотеке Республики Бурятия состоялась  дискуссионная площадка  «Вопросы культуры, культурного наследия и искусства бурятского народа».
6372

Модераторами дискуссионной площадки были министр культуры РБ Тимур Цыбиков и заместитель директора Национальной библиотеки РБ Жанна Дымчикова.

В работе дискуссионной площадки приняли участие около 70 человек из Иркутской области, Забайкальского края, Якутии, Казахстана, г. Улан-Удэ, районов республики.

Ключевыми темами обсуждений стали:

- Бурятский театр: специфика и пути развития;

- Буряадзураг: прошлое, настоящее, будущее;

- Бурятский традиционный костюм: вызовы XXI века;

- Бурятское национальное своеобразие в архитектуре: поиски и решения.

С докладами выступили директор Бурятского национального театра песни и танца «Байкал» Дандар Бадлуев, режиссер Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева Саян Жамбалов, председатель Фонда возрождения старобурятского искусства «Буряадзураг» Зандан Дугаров, директор Национального музея Республики Бурятия Татьяна Бороноева, заместитель директора Национального музея Республики Бурятия Баир Гомбоев, зав. кафедрой этнологии и народной художественной культуры Восточно-сибирского государственного института культуры Дарима Николаева, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская «Проект Байкал» Бронислав Михайлов, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства ВСГУТУ Владимир Бельгаев, архитектор Геннадий Хунхенов и др.

В ходе работы доклады представлялись как на русском и бурятском языках, что свидетельствует о том, что бурятский язык возвращается в публичную сферу.

Главное внимание было уделено проблеме подготовки кадров. Участники попросили обратить внимание на Иволгинский колледж традиционных искусств народов Забайкалья, рекомендовано министерствам образования и культуры РБ принять совместное решение по дальнейшему его развитию как образовательного учреждения по подготовке специалистов по традиционным видам искусства. 

Читайте также