В Новоселенгинском музее декабристов в рамках данного проекта 26 августа 2016 года первыми игроками инновационной исторической квест-игры «Тайны Селенгинского острога» стали участники международной научной конференции «Программы рациональности в эпоху медиального поворота». В квесте приняли участие представители Исследовательского центра Медиафилософии (г. Санкт-Петербург), Варшавского университета, Высшей школы экономики (г. Москва), ВСГУТУ (г. Улан-Удэ).
Квест-игра «Тайны Селенгинского острога» состояла различных вопросов по истории Селенгинского острога, становлению старого Селенгинска и Новоселенгинска, декабристского движения в Бурятии. В игре во время квеста были использовали современные технологии: сенсорный экран, видео-аудио аппаратура, средства локальной связи, звуковые и шумовые эффекты.
Участники прошли 6 захватывающих этапов по окрестностям Новоселенгинска и музею декабристов, что позволило еще глубже проникнуться историей нашего края, ознакомиться с уникальными музейными предметами, ощутить дух приключений, перебороть страх, почувствовать командный дух, проверить свои знания и познать тайны Селенгинского острога.
Высказывания самих участников по итогам квест-игры яркое тому подтверждение:
Аюр Жанаев, аспирант Варшавского университета: Эту поездку мы в обсуждениях охарактеризовали хорошим словом «милая». Было очень удивительно узнать, что здесь жили и творили такие известные личности, и можно придти и посмотреть на их жизнь, которую сохранил Новоселенгинский музей. Приняв участие в квесте, мы в игровой форме познакомились с историей, что, несомненно, будет гораздо интереснее и познавательнее даже для детей, чем лекция. Мне понравились обе части квеста: выезд на прекрасную природу, исторический ландшафт, и посещение подвала музея. Были неожиданные элементы экстрима, которые я очень люблю.
Марина Артамонова, Центр развития социологического образования департамента социологии Школы экономики г.Москва: Сама поездка, прежде всего сам Новоселенгинский музей, произвели на меня впечатление, а квест – достойное завершение поездки. Идея квест-игры позволила акцентировать внимание на отдельных артефактах этого музея и обратить внимание на важные вещи для понимания места, истории и связи с современностью.
-