Актриса Буряад театра Галина Галсанова: «Даже самая маленькая роль бесценна»

В интервью заслуженная артистка Бурятии рассказала о прошлом, о театре, а также о своих планах.
Пресс-служба Буряад театра
1449

Играть главную роль или в массовке для заслуженной артистки Бурятии Галины Галсановой особой разницы не имеет. Ведь для неё нет второстепенных персонажей, и она одинаково вкладывает душу в любой образ на сцене. Актриса может хорошо показать героинь и драматического, и лирического, и комедийного характера. И сегодня Галина Галсанова играет практически во всех спектаклях  Буряад театра.

Галина Галсанова в своем интервью рассказала о прошлом, о театре, а также о своих планах.

Случайности не случайны

- Вы с детства мечтали стать актрисой?

- Нет. Я даже в художественной самодеятельности не участвовала. Совершенно случайно все произошло. Я родилась в селе Южный Аргалей Агинского района Читинской области 29 января 1980 года. Училась там в школе, а в 1997 года к нам приехал Майдари Хайдапович Жапхандаев. Наш отдел культуры обязали собрать детей. Смотрели, в основном, высоких девушек. Условия были: рост и свободное владение бурятским языком. Помню, дали прозу и стихотворение, чтоб я выучила. Меня выбрали и отправили в Улан-Удэ на второй тур. А всего их было три. В итоге я поступила во ВСГАКИ и училась до 2002 года.

- Многие артисты Буряад театра учились в других городах.  А в чём преимущество ВСГАКИ?

- Это родные стены, родная земля, воздух, вода. Все это способствовало обучению.  Бурятский был не только в нашем сознании, но и в окружении постоянно. Школа у нас была очень сильная, потому что лучшие педагоги Бурятии, Улан-Удэ, ВСГАКИ собрались дружной командой и вели нас 5 лет. Дарима Лубсанова, Надя Мунконова, Жажан Динганорбоева, Дарима Тулохонова, я - мы все одногруппницы, которые остались в театре. Нас в группе было 25 человек. Но остались в театре10 человек с нашего курса.

- Некоторые Ваши коллеги в разное время уходили из театра, а потом возвращались. А Вас когда-нибудь посещали мысли уйти?

- Нет, у меня не было таких даже мыслей, что надо уходить.  Были, конечно, сложные периоды, но мы через все это прошли. Куда я пойду? Меня учили  пять лет. И я не представляю себя где-то в другом месте.

Васса Железнова  или игра в «массе»

- Какую роль вы бы хотели исполнить?

-Когда я оканчивала институт, дипломным спектаклем был «Васса Железнова», я играла главную роль Вассу.  Это очень сильная женщина. Ради семейного дела она жертвует даже своими детьми. Если на современный лад перевести, это бизнес вумен, которая по головам идет. С высоты жизненного опыта интересно было бы сыграть заново эту роль на бурятском языке. Время прошло.  Тогда я была юная, неопытная. Джемма Николаевна Баторова очень много работала со мной. Эта роль получилась только благодаря ей.

-Что ещё нужно, чтобы роль получилась?

- Я вкладываю душу в каждую роль. Даже в эпизодической, пытаюсь найти изюминку, ищу характер, походку, манеру говорить. Через репетиционные тернии проходишь, и получается роль. Даже самая маленькая роль бесценна. Раньше пьесы брали для постановки, где много диалогов, с большим текстом. Но потом наступил период  «массовых» спектаклей. «Масса» исполняла большую роль, а артисты переходили из роли в роль, переодевались во время спектакля.

Из «улейской девушки» в маму невесты

- Говоря о переходах. Сегодня Ваш персонаж мамы невесты в «Улейских девушках» очень убедителен. Как создавался этот образ?

- Я уходила в декрет в 2013 году, за это время восстановили заново спектакль «Улейские девушки». Сейчас Должин Жаргаловна Тангатова со мной играет маму невесты в другом составе. До этого в студенчестве я играла одну из «улейских  девушек»,  а мать невесты играла моя одногруппница Валя Митапова. Роли должны быть разные, чтобы интересно было со стороны смотреть. Если возрастная роль, то это одно. Если играешь молодую «улейскую девушку», это уже совсем другое. Когда работаешь над ролью, придумываешь какие-то фишки. Моя мама невесты статная, властная   с большой грудью. Грим, парик, костюм – всё это помогает создать полный образ.

- Спектаклю «Улейские девушки»  уже 20 лет. Сегодня он считается визитной карточкой Буряад театра. Как Вы думаете в чем заключается  успех?

- Наши педагоги вложили душу и очень много сил в этот спектакль. Режиссеры Саян Цыдыпович, Джемма Николаевна,  Эржена Зугдаровна работали над ним днем и ночью. Это был  дипломный спектакль. Ошеломительный успех. Мы ездили с ним везде: в Москву, во Францию, в Беларусь…

Фитнес для души

- Чем вы еще занимаетесь, кроме театра?

- Последние полтора года занимаюсь фитнесом, у меня безлимитная карта. Хожу в тренажёрный зал, на йогу, на фитнес миксы разные. 40 лет уже на дворе. Поэтому решила заняться собой. Если актриса хочет выглядеть хорошо, нужно работать и над телом, и прокачивать свои мозги тоже.

- Как актёры прокачивают мозги?

 - Конечно, книги, хорошие фильмы, хорошая музыка, разная. От прочитанного образы появляются. Это в дальнейшем помогает выстроить роль. В какой-то момент просто выскакивает, неосознанно. Этот багаж внутренний должен постоянно пополняться. Образ – это кости, нужно нарастить мышцы, ткань. Душой все это наполнить, как ребёнка родить. Поэтому нужно постоянно над собой работать.

- Чем занимаетесь во время самоизоляции?

- Стараюсь заниматься спортом, слежу за весом. Хочу «Жестокий век» перечитать. В своем доме было бы проще, чем в квартире. Сейчас я задумалась, что надо приобрести домик где-нибудь недалеко от Улан-Удэ в ближайшей деревне. Обязательно надо мечту свою осуществить, чтобы за город выезжать, как только отпуск или время есть.

Читайте также