Итоги 81-го театрального сезона БГАТОиБ

Итоги 81-го театрального сезона подводит заместитель директора БГАТОиБ, член Союза композиторов РФ Давид Дондупов
Пресс-служба БГАТОиБ, фото Егор Бельских
171

Это был, пожалуй, самый напряженный сезон в новейшей истории театра. За неполных шесть месяцев мы успели дать семь премьерных спектаклей, провести один фестиваль, два конкурса и одни гастроли. Для зрителей театр открылся в декабре, но всю осень шли групповые и индивидуальные репетиции, позволившие сохранить исполнительскую форму и репертуарные обязательства. «Перебежками», от локдауна до локдауна и плечом к плечу (но соблюдая социальную дистанцию), артисты мужественно выдавали на-гора по ежемесячной премьере. Время сжалось в пружину так, что художественные мастерские обшивали, а технические цеха строгали сразу несколько спектаклей, репетиции нон-стоп сменяли одна другую и увидеть пустую сцену могли лишь ночные стражи. 

Несмотря на кажущийся аврал, исполнительский процесс шел по плану и обнаруживал свои внутренние закономерности. Начав сезон в декабре с итальянских оперных премьер «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата» уже в конце января театр повернул на восток, показав одну из самых блистательных балетных премьер «Тысяча и одна ночь». И весь последующий сезон пошел под светом восточной луны – тот же «Князь Игорь» удивил нас в дни Сагаалгана половецким финалом, решившим великую русскую оперу в рамках евразийской концепции (диалога Востока и Запада). 

Мартовский «Бахчисарайский фонтан» рисовал картины крымско-нашего ханства, а в апреле состоялась премьера долгожданного бурятского балета Юрия Ирдынеева «Лик богини», посвященная юбилею композитора. Этой же весной мы успели отметить праздничными концертами юбилеи классиков бурятской музыки Виктора Усовича и Базыра Цырендашиева. Мощным майским аккордом стал Первый фестиваль симфонической музыки «Incalzando», где маэстро Георгий Албегов показал каким будет оркестр будущего и познакомил нас с невероятным искусством солистки Большого театра, звезды Алании Агунды Кулаевой. 

Следует сказать, что параллельно сезону шли два очень важных (в контексте нашей восточной доктрины) конкурса: на создание бурятской национальной оперы и бурятского национального балета, чьи постановки планируется в 2023 году к столетию республики.

Закономерным же окончанием театрального года стали блестящие (по отзывам зрителей) гастроли балета, опять же, на восток – в город Читу.

81-й сезон завершен. Досрочно, но успешно, решив большинство своих задач и подарив зрителям немало ярких встреч с высоким искусством. За рамками сезона осталось немного, перейдя в следующий на правах интриги: премьера оперы «Евгений Онегин» (современное прочтение), Лаборатория молодых оперных режиссеров, гастрольные проекты. Впереди зрителей ждут интересные премьеры, новые имена, живые формы «открытого» театра, где каждый зритель станет не только слушателем, но и участником театральных процессов. Антракт.

Читайте также