Медведь Малыш сегодня не в духе, он только-только проснулся и пока не готов общаться ни с прессой, ни с посетителями музея. Он демонстративно отвернулся от телекамеры и лишь изредка косится на ветеринара Наталью Третьякову – узнает ее родной голос. Ветврач говорит, Малыш пока вялый и даже ест не очень много. Четырехгодовалому медвежонку надо пару недель, чтобы прийти в себя после долгой спячки.
Наталья Третьякова, ветеринарный врач этнографического музея народов Забайкалья:
- Они вышли вдвоем. Парочкой. Они начали есть, когда им предложили. И это означает, что спячки у них точно закончилась. Обрадовались, конечно! Мы по ним соскучились. И тут у них в глазах тоже интерес появился.
Малыш и Семёниха проснулись раньше срока из-за необычайно теплой погоды для конца февраля. Обычно бурые медведи просыпаются в конце марта. Малыш сразу решил заняться йогой. Он не сходит с автопокрышки - то ложится на нее, вытягиваясь в разные стороны и ловя яркие солнечные лучи, то точит длинные черные когти об ствол дерева. Семёниха оказалась еще флегматичнее, она к нам даже не вышла. Зато амурский тигр Ермак показал себя во всей красе – разлёгся, демонстрируя свою красоту и грацию. Наталья Третьякова говорит, Ермаку скучно в вольере, он любит играть, а старые кошки – Амур и Зея резвиться не хотят.
Наталья Третьякова, ветеринарный врач этнографического музея народов Забайкалья:
- Со взрослыми тиграми мы боимся его сводить, поскольку Амур у нас заматерелый самец. И если Зея проявит интерес к Ермаку, то Амур может ее к себе не принять. Сейчас решается вопрос, нам намекнули, что может быть, нам выделят спонсоры деньги на приобретение самочки для Ермака.
А вот спонсоров, которые смогут кормить тигров и медведей, зоологи найти так и не могут. Покупка еды для хищников – самая большая статья расходов музея. Поэтому если у вас есть деньги оплачивать завтраки и ужины этих питомцев, то можно связаться сотрудниками Этнографического и заключить договор.