Олег Петелин: 25 лет на страже театрального искусства …

Народный артист Бурятии всегда в поисках идеального чего-то высшего, светлого, что западает в душу зрителя и остается там навсегда
Юлия Федосова, PR-менеджер Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева
1273

День рождения 8 февраля празднует народный артист Бурятии Олег Петелин. В этот день любимого зрителями актера поздравят не только с этим праздником, но и с 25-летием службы в театре.

Олег Петелин пришел в театр в морозный январский день 1994 года. Тогда он был еще студентом Восточно-Сибирского государственного института культуры, но одаренного молодого человека уже пригласили в труппу ГРДТ.

Артист гармонично влился в коллектив Русского театра, где сразу стал активно занят в репертуаре, демонстрируя в каждой работе умение ярко и запоминающе донести до зрителя чувства и мысли героя.

Ему везло на разноплановые роли: от героя-романтика до деревенского простачка.

Каким же обаятельным принцем он был в «Золушке»! А в это же время в образе Федора в спектакле «Поминальная молитва» по пьесе Г.Горина пылко и ненавязчиво передавал душевные переживания своего молодого героя Федора, раскрывая глубокий внутренний мир человека, способного ради любви понять законы иной веры. В роли Михаила из комедии «Семейный портрет с посторонним» по пьесе С.Лобозерова артист, напротив, демонстрировал открытость и эмоциональность влюбленного человека. Роль Михаила, кстати, получила развитие в другом спектакле по пьесе С.Лобозерова «Семейный портрет с дензнаками», где он остается романтиком и мечтателем, однако чувство ответственности за будущее семьи приводит его к странным и необъяснимым поступкам, – рассказывает заведующая литературно-драматургической частью Лилия Маркина.

Олег Петелин предельно искренен в своих образах, он умеет органически перевоплощаться, точно передает сценическими средствами переживания героев.

Среди его запоминающихся работ: Петр Бородин («Соловьиная ночь» В.Ежов), Лепорелло и Иван («Маленькие трагедии» А.С. Пушкин), Эзоп («Эзоп» Г.Фигейредо), Лопахин («Вишневый сад» А.Чехов), Николай Бестужев («Прошлогодний алый снег» А.Бутуханов), Павел Мозгляков («Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевский), Филипп («Хапун» В.Ольшанский), Актер («На дне» М.Горький).

Встреча с режиссером Борисом Горбачевским в спектакле «Эзоп» по пьесе бразильского драматурга Г.Фигейредо – знаковая. Получилась смелая, неожиданная работа. Артисту удалось проникнуть в глубину характера героя. Выразительные средства были тщательно отобраны. Поражало лицо молодого артиста – уродство, созданное при помощи грима, не портило его, не вызывало сочувствия. А вот глаза, живые, умные, доносили до зрителя личную боль и жажду свободы героя. Эзоп – эта роль-испытание для любого артиста, для молодого – тем более, и Петелин тогда с ним достойно справился, – продолжает Лилия Маркина.

На образ у актера работает все: мимика, жесты, движения, голос, тембр, интонация. Олег Петелин не останавливается на чем-то одном, не педалирует раз выбранную эмоцию, он всегда в поиске и движении.

И сегодня актер задействован в репертуаре, где у него разные роли: Скалозуб в «Горе от ума» А.Грибоедова, Бамумболло в «Месье Амедей» А.Рейно-Фуртона, Сергей в спектакле «Любовь людей» Д.Богославского, Свидригайлов в «Преступлении и наказании» Ф.Достоевского, Веригин, Евдокимов в «Осеннем марафоне» А.Володина, Король Эдуард IV в «Ричарде III» У.Шекспира, Мать Даши в постановке «Макаки, пицца и деструкция» И.Васьковской и Д.Уткиной и др.

За роль Сергея актер удостоен диплома Союза театральных деятелей Бурятии, а за роль Свидригайлова – диплома ГРДТ за «Лучшую мужскую роль».

В спектакле «Преступление и наказание» Петелин создает образ сластолюбивого Свидригайлова, он раскрывает подлого, временами благородного человека, способного на сильное, страстное чувство только в момент отчаяния. 10-минутная сцена имеет очень большое эмоциональное воздействие на зрителя, оставляя в памяти незабываемым этого героя, вызывая смешанные чувства. А в образе Сергея Петелин играет очень сложно: неврастеничного, замкнутого, несчастливого человека, семнадцать лет тоскующего о своей первой любви. Играет настолько правдоподобно, что нет сомнения в реальности происходящего. В этом очень большая заслуга артиста, тут и дар, и профессионализм и любовь к своему делу, – продолжает заведующая литературно-драматургической частью.

Профессиональное кредо артиста: «Если я перестал удивляться, – значит, перестал жить» как раз и говорит о том, что Олег Петелин всегда в движении. И его служба в театре – это поиск идеалиста чего-то высшего, светлого, что западает в душу зрителя и остается там навсегда.

Читайте также