«Мы делаем невозможное»: Тайны Русдрама в Улан-Удэ на сцене и за кулисами

«Байкал-Dailу» показывает работу огромного коллектива театра, который отмечает 90-летие
Татьяна Яковлева
879

«Театр – это моя жизнь» – именно эту сакраментальную фразу произнесли почти все сотрудники Государственного Русского драматического театра имени Бестужева во время прогулки по закулисью. 

Меньше двух недель осталось до Нового года - за это время Русдрам зарядит нон-стоп праздничных постановок. Это грандиозная «Ночь в театре», и по пять постановок в день для детей на малой и большой сцене «Самый лучший подарок» и «Кот в сапогах». 

За красивыми нарядами на сцене, улыбками и поклонами кроется титаническая работа всего театра – это 180 сотрудников. Декорации, костюмы, бутафория, свет, пластика, игра - это лишь малая часть айсберга. «Байкал-Dailу» рассказывает о работе и жизни сотрудников театра, и чем, собственно, для них является сам театр, который в этом году отмечает своё 90-летие. 

«Феи и домовые» театра 

Доброй волшебницей театра является заведующая костюмерным цехом Лидия Николаевна Примакова, она проработала в театре 36 лет. У неё в цехе находится 11 тысяч костюмов. Она знает каждый костюм до шнурков, помнит, кто и когда его одевал. 

- Театр больше как родной дом стал, всё время здесь находимся, стараемся актёрам помогать, подобрать костюмы, чтобы выразить их роль, - говорит Лидия Николаевна. 
Заведующий электроцехом Александр Бирюков - это самый настоящий театральный домовой, он всегда в театре. 

- Когда бы ни пришёл в театр, он всегда здесь. Он знает, как выстраиваются по свету все спектакли. Это человек, который всё своё время отдаёт работе. Он очень скромный, за 4 года я так и не уговорила его на интервью, - рассказывает пресс-секретарь Русдрама Юлия Федосова. 
Действительно, как только Александр увидел нас с фотоаппаратом, сразу же засмущался и поспешил уйти на другую площадку для работы со светом. 

Заведующего художественно-декорационным цехом Виталия Артемьева и художника-декоратора Игоря Доржиева мы застали за чаем. У ребят выдалась свободная от работы минутка, и они решили перекусить, но всё же согласились побеседовать с нами. 

- Очень часто бывают такие случаи, когда покрасишь нужный предмет в один цвет и нужно потом ещё несколько раз перекрашивать в другие цвета. Нужно иметь выдержку, чтобы не разозлиться, не разругаться, что к тебе во второй раз пришли, и ты делаешь работу повторно, - отметил Игорь Доржиев. 

Объединение творческих людей 

Следующим пунктом было знакомство с типографией и её заведующей Татьяной Соболевой. Она работает в театре уже 10 лет и признаётся, что попала сюда совершенно случайно и ни разу не пожалела о своём выборе. Именно она создаёт уникальные пригласительные билеты для премьер спектакля. 

- Мне здесь очень хорошо. Замечательно делать такие вещи, когда люди этим восхищаются. Ты делаешь вклад в то, что интересно. У нас командная работа, идёт мозговой штурм и, в конце концов, всё получается, - говорит Татьяна Соболева. 

Русский драматический театр это объединение творческих и разных людей, где все друг за друга болеют душой, переживают. Все знают, у кого какие сложности, проблемы и стараются помогать. 

- Не каждый театр может похвастаться таким семейным отношением. Всегда все вместе, - отмечает Юлия Федосова. 

Светооператор Мунко Цыренжапов работает в театре почти 6 лет. В его работе главное – всегда быть на чеку, следить за каждым движением актёров, их диалогами, а в нужный момент создавать соответствующую световую обстановку. 

- Мы читаем сценарий, следим за пьесой, ловим фразу, момент, когда нужно, даём затемнение. Во время спектакля очень внимательно следим за происходящим, - говорит Мунко. - Мне моя работа нравится, я люблю театр. Мне нравится коллектив, артисты и те постановки, которые мы ставим. Я рад, что судьба меня свела с этими людьми. 

Во время спектаклей не обходилось и без ЧП. По словам Мунко, были такие моменты, когда отключался пульт, и во время спектакля полностью гасла сцена. 

- Здесь надо собраться и быстро среагировать. Мы подручные средства и пушки использовали, - рассказывает светооператор. 

«Это как наркотик» 

Постоянно кипит работа в гримёрках актёров – они разучивают диалоги, примеряют новые образы и готовятся к спектаклям. 

Народный артист Бурятии Сергей Васильев поделился с «Байкал-Dailу» своими любимыми постановками и героями. Для него это «Свободные бабочки», «На дне», «Бальзаминов» и другие. 

- Когда я был молодой, играл любовников, сейчас играю подлецов. Как мне сказали: «Таких подлецов, которых ты играешь, другой никто сыграть не может». В каждом человеке есть и хорошее и плохое. Поэтому я и в подлецах пытаюсь найти что-то хорошее, а в хороших что-то такое неприятное, - говорит Васильев. - Ходить надо в театр, это единственное что осталось. В театре бывает очень интересно.
Актёр Владимир Барташевич в театре около шести лет. Как признаётся сам Владимир, для него театр уже стал родным домом. Среди своих любимых постановок он назвал «Ричарда III», «Фронтовичку», «Пьяные», «Волки и овцы». 

- Это – то единственное, чем ты можешь и чем ты хочешь заниматься, без этого уже наверно жить невозможно. Это своеобразный наркотик, - признаётся Владимир Барташевич. - На самом деле ты не пропадёшь, много чем можешь зарабатывать деньги, но без театра… Это твоя профессия и твоя жизнь. 

Полная версия на сайте по ссылке:  Baikal-daily.ru


Читайте также