Проект «Культурный дневник школьника» разработан Национальным музеем Бурятии при поддержке других учреждений культуры, как детско-юношеская библиотека, театр кукол «Ульгэр», республиканский центр народного творчества, бурятская филармония и осуществляется в рамках сотрудничества между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения РФ.
- Проект не только предоставляет школьникам возможность делиться своими впечатлениями, но и дает учреждениям культуры ценную обратную связь о том, как реагируют юные посетители на мероприятия. Каждое посещение культурного события фиксируется в дневнике, где учащиеся могут записывать свои мысли, рисовать и приклеивать фотоматериалы, такие как билеты и стикеры, - подчеркивает министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
В дневнике (скачать) предусмотрены разделы, посвященные архитектуре, театрам, музеям, музыке, литературе и другим аспектам культурной жизни, что способствует более глубокому погружению в культуру и традиции республики.
Программа состоит из трех ключевых блоков:
- Культпоход — организованные выезды учащихся в учреждения культуры: театры, концерты, выставки, кинопоказы и фестивали.
- Культурный клуб — это различные мероприятия, включая встречи с писателями, поэтами и художниками, а также мастер-классы и тематические беседы.
- Цифровая культура — использование интернет-платформ для получения доступа к культурным материалам, включая сайты театров и музеев.
Важной частью реализации проекта станут республиканские конкурсные мероприятия, в которых будут определены «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик» и «Самая культурная семья». Наиболее активные участники будут поощрены: посещением театров и музеев, подарочными книгами и даже билетами в кинотеатры.
Дневник презентуют 22 ноября 2024 года в рамках республиканского патриотического форума «Улан-Удэ — я горжусь!».
Присоединяйтесь к этому увлекательному путешествию в мир культуры и искусства! «Культурный дневник школьника» — это шанс для каждого открыть для себя богатство наследия нашей страны и активно взаимодействовать с культурными институтами.