Стрижка овец занимала в хозяйственном цикле бурят особенное место. Дело в том, что именно период второй декады как раз подходил по сезонным и климатическим факторам для того, чтобы максимально улучшить качество шерсти. В I декаде июня обычно шли дожди, затем наступали солнечные дни, и только после этого можно было приступать к стрижке – шерсть в это время становилась пушистой, жирной и хорошо поддавалась процессу стрижки. После стрижки овец перед заготовкой кормов (сенокоса) повсеместно начинались обряды поклонения (обоо тахиха) и культуно-спортивные праздники сурхарбан (примерно конец июня – начало июля).
В целом овцы, наряду с лошадьми, считались животными «горячего дыхания – халуун амитай» и традиционно использовались в обрядово-ритуальных мероприятиях жизненного цикла (обряды поклонения, посвящения, свадебные обряды и т.д.).
В программе праздника «День стрижки овец» были представлены выставка музейных предметов, характеризующих хозяйственно-культурный тип кочевников, предметы обихода, быта, хозяйственные предметы, а также традиционные узоры и символы, имеющие отношение к овцеводческой культуре. В рамках праздника сотрудники музея провели экскурсию и мастер-класс на предбайкальском комплексе. Далее этнографическое действо продолжилось на забайкальском комплексе, где рабочие уголка живой природы мастерски показали процесс стрижки ручным способом. Чуть поодаль гостям и посетителям музея были показаны элементы валяния войлока (нооhо hабаха – подготовка шерстирррhhhhhh); ритуалы поклонения духам-хозяевам местности; подготовка и угощение традиционным бурятским зеленым чаем. В кульминации праздника участие приняли представители семейской «деревни», которые, «узнав», что идет стрижка овец у соседей, успешно провели бартер, как в старые добрые времена, поменяв мешок муки на качественную шерсть. Все это сопровождалось профессиональными выступлениями фольклорных коллективов «Магтаал» и «Семейские янтари».
Исходя из восторженных откликов гостей из Германии, Москвы, о. Сахалин и о. Итуруп (Курильские острова) и всех горожан, кто не только увидел, но и поучаствовал в данных обрядах и мероприятиях, можно с уверенностью сказать, что праздник удался. Гостей праздника было немало (до пятисот человек), и организаторы все же надеются, что посетителей будет из года в год все больше и больше. Ведь сохранение традиционной культуры и опыта предыдущих поколений для подрастающих поколений зависит от нас самих.