На этот раз продолжением проекта «Театр темноты» стала мистическая драма «Тени старого замка». Режиссер – постановщик спектакля Эрдэни Жалцанов и автор идеи Борис Виноградов сохраняли интригу до последнего момента.
Мистика начиналась прямо с порога. В темном фойе театра невидимые глазу сотрудники предлагали зрителям войти в театр с другой стороны. Неожиданно, правда?
На час здание театра погрузилось во тьму, превратившись в замок, полный блуждающих ведьм. В черных балахонах они возникали тут и там в закоулках театра, пугая посетителей жутковатым молчанием.
Собравшаяся публика соответствовала возрастному цензу спектакля 16+. В основном молодые люди – студенты, старшеклассники с интересом бродили там, куда обычно зрителям вход воспрещен. Действие кружило по театру, разворачиваясь неожиданно: все расселись и приготовились смотреть в одну сторону, а действие начинается совсем в другом месте.
Но самое главное, необходимо было успевать следить за смыслом. Спектакль требует определенного уровня подготовки, нужно иметь представление о Шекспире и его героях. Почему именно Шекспиру театр уделил особое внимание? Потому что в этом году великому поэту исполнилось бы 450 лет. Потому что он велик и актуален по сей день.
Создатели спектакля осмелились разбудить Шекспира от вечного сна, чтобы… предать суду. Да-да. Творца предали суду за все страдания, которые он принес тем, кого создал в своем воображении.
Обвинитель в одеянии шута обличал Шекспира и кружил по замку, водя за собой публику. Шут шел вперед, рвя бумажные занавески. И публика рвала занавески, следуя за ним, обличающим шутом.
Это был спектакль – движение. Спектакль – кружение.
«Что спасет этот мир? Любовь?! Красота?!» - смеялся шут. Он знал, что это не так. Он знал что то такое , что люди знают уже две тысячи лет, но никак не могут до конца поверить. Творец должен умереть за тех, кого создал… Принести себя в жертву за тех , кого любит.
И в спектакле была казнь. Казнь во дворе замка. Случайный прохожий не понял бы, зачем эти люди со средневековой жадностью глазеют сквозь решетки забора на того, кто стоит у плахи. Шекспир в одной рубахе на трескучем бурятском морозе. В зеркальной поверхности секиры отражается свет костра и фары проезжающих мимо машин... Люди ехали мимо и не знали, что здесь казнят Шекспира. Авторы спектакля заранее обещали трагифарс. И он состоялся. Шепотом скажем, что все кончилось хорошо.
- Приходите сегодня, если вы любите новизну и эксперименты, если вы любите думать и познавать, - говорят в театре. Действительно, приходите. Ведь пока неизвестно, когда спектакль повторится снова.