Заведующий отделом музыкального искусства ГРДНТ, доцент кафедры оркестрового дирижирования Российской Академии музыки им. Гнесиных, председатель жюри фестиваля Анатолий Цеп обрисовал общую картину существования в России этно-музыкальной культуры. Он отметил актуальность деятельности Домов и Центров народного творчества в контексте сохранения материальной и духовной культуры.
Фестиваль – конкурс национального инструментария подвигает на серьезную работу по обдумыванию репертуара, привлечению мастеров, вовлечению подрастающего поколения. Но главное, по его мнению, способствует возрождению утерянных было национальных инструментов, таких как татарские гусли или бурятский сууха-хуур.
– Разнообразие народов, изучение их культурных традиций, содействие их сохранению налагают, по сути, грандиозную ответственность на руководителей и специалистов центров народного творчества, – говорит председатель жюри фестиваля. – Поэтому при оценке выступлений коллективов на такого рода конкурсах на первый план выходит вопрос объективности, то есть очень важно «не занижать» и «не завышать» баллы, хотя практика «завышения» уже въелась в систему подвижничества в сфере национального искусства.
– А ведь для академической музыки народное исполнительство остается до сих как бы «вторым сортом». Между тем, притязания наряду с «классикой» выхода на большую сцену должны подтверждаться реальными оценками специалистов высочайшего уровня, – заключил Анатолий Цеп.
Участники круглого стола детально разобрали критерии оценивания выступлений конкурсантов. Кроме совершенствования исполнительского мастерства были также высказаны пожелания поработать над сценической подачей музыкального произведения с тем, чтобы эмоционально вовлечь зрителя в процесс исполнения.
Напомним, фестиваль проходил под патронажем Министерства культуры РФ и посвящен в этом году 100-летию Государственного Российского Дома народного творчества.