– Включение этой оперы, даже в предварительные списки премии, уже свидетельствует о многом, – говорит художественный руководитель бурятской оперы Дарима Линховоин. – Спектакль «Так поступают все женщины» стал экспериментом для нас. Его постановка - весьма интересное решение для академического театра. В подготовке принимал участие балетмейстер, а хор в нем работал как самостоятельная единица. Моцарт это всегда сложно, но мы справились и это заметили.
Так же, рассказывает Дарима ЛИНХОВОИН, важную роль сыграл и выбор режиссера-постановщика, которым стал Ханс-Йоахим ФРАЙ из Германии. По ее словам, в Оперном не привыкли приглашать режиссеров и художников со стороны, полагаясь только на громкое имя: все кандидатуры тщательно рассматриваются, изучается опыт предыдущих постановок.
-–Наши зрители достойны самого лучшего. Никакого ширпотреба, – отмечает Дарима Линховоин.
На вопрос, ждут ли зрителей в ближайшем будущем новые постановки подобного масштаба, директор театра Аюна Цыбикдоржиева отвечает:
-– Безусловно, мы будем радовать зрителей новыми нестандартными постановками. Будем привлекать к работе наших старых друзей и новые лица. Например, мы планируем ставить новую «Кармен» с Юрием Лаптевым, который знаком зрителям по опере «Тоска». Так же идут переговоры с несколькими новыми для нас режиссерами, в том числе и с Дмитрием Бертманом, художественным руководителем московского музыкального театра «Геликон-Опера».
Информацию о том, какие именно спектакли планирует поставить театр оперы и балета с новыми режиссерами, директор тетра пока не разглашает. Однако известно, что сейчас в театре полным ходом идет подготовка к премьере балета Пер Гюнт, который так же будет отличаться нестандартным подходом к сценографии и интересным дизайном костюмов и декораций. Интересный, захватывающий сюжет спектакля воплощен в полистилистической хореографии, простирающейся от натурализма до сюрреализма. Жизненные перипетии главного героя вскрывают проблемы смысла жизни каждого человека - поиски самого себя и осмысления истинных человеческих ценностей.