Музыка - любовь всей моей жизни

Лидер культуры 2021: в этом признается концертмейстер по вокалу Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова Елена Березовская
Пресс-служба Министерства культуры Бурятии
688

С трех лет за пианино

Елена Александровна, по ее признанию, считает себя действительно счастливым и реализованным человеком. Ведь еще в раннем детстве маленькая Лена уже полюбила ноты - в три года села за пианино. А когда девочка подросла и пошла в первый класс общеобразовательной школы, то родители сразу же отправили первоклашку в нулевой класс музыкальной школы. С тех пор, Елена Александровна с музыкой никогда не расставалась. 

После музыкальной школы Елена Александровна пошла учиться в музыкальное училище.

- Училась я у Людмилы Гаврииловны Дадуевой – известного в Бурятии музыканта, педагога, концертмейстера. Это первая бурятская пианистка, получившая высшее профессиональное образование. Она замечательный и добрый человек, - с теплотой рассказывает Елена Александровна.

После окончания училища, Елена Александровна не задумываясь, поступила в Восточно-Сибирскую академию культуры и получив сразу четыре квалификации: концертный исполнитель, концертмейстер, педагог и артист камерного ансамбля, пришла работать в Бурятский театр оперы и балета, где по сей день преданно служит ее величеству «Музыке» уже 17-й год.

Концертмейстер – искусство работать в команде

Еще обучаясь в музыкальном училище, Елене Александровне стало ясно, что работать она будет именно концертмейстером по вокалу. Это начинание поддержали и преподаватели, которые видели в талантливой студентке все задатки к этой профессии.    

Сегодня, когда Березовскую знают как маститого концертмейстера, сложно представить, что могло быть иначе. В копилке достижений - огромный список работ в общей творческой команде оперного и также участие в межрегиональных, российских и международных мероприятиях, проектах. 

- Оперный театр для меня – целая Вселенная. Я себя не представляю вне его стен. Это мои коллеги, это моя команда, это моя вторая семья, - признается Елена Александровна.

В работе концертмейстера были, есть и будут определенные нюансы, которые присущи любой профессии и кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера является успешное концертное исполнение, но как итог. А вот этому предшествует непростой период репетиций.

- Успех концертмейстера не может быть достигнут одним концертмейстером или наоборот, успех солиста тоже зависит от концертмейстера. Мы в одной связке, в одной команде. Нам важно уметь друг друга слышать и слушать. И я сейчас говорю даже не про игру на инструменте или вокальные данные солиста. Нет. Это само собой разумеющееся. Я сейчас говорю про ту невидимую связь, гармонию во время работы над произведением, - рассказывает Елена Александровна.

Важно концертмейстерское чутье

В этой связи, среди необходимых качеств для концертмейстера Елена Александровна отмечает такое понятие как концертмейстерское чутье.

- Даже самый шикарный пианист может не быть хорошим концертмейстером. Здесь важно именно чутье. Концертмейстером быть  - либо дано, либо не дано. Ведь каждый раз разные дирижеры, у каждого своя рука, свое видение. И нужно быть готовым к этому. Важна мобильность и быть на подхвате, - продолжает музыкант.

Сегодня у Елены Александровны за плечами солидный профессиональный  багаж.

С ее участием были подготовлены постановки: «Аида» (Дж. Верди), «Так поступают все» (В. А. Моцарт), «Тоска» (Дж. Пуччини), «Кармен» (Ж. Бизе), «Бал-маскарад» (Дж. Верди), «Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт), «Риголетто» (Дж. Верди), «Травиата» (Дж. Верди), «Сон в летнюю ночь» (Ф. Мендельсон), «Сельская честь» (П. Масканьи), «Паяцы» (Р. Леонкавалло), «Тысяча и одна ночь» (Ф. Амиров), «Бахчисарайский фонтан» (Б. Асафьев), «Князь Игорь» (А. Бородин), «Лик богини» (Ю. Ирдынеев), «Евгений Онегин» (П. Чайковский) и другие.

За время творческой работы Елена Александровна достойно представляла российское профессиональное искусство на многих престижных международных фестивалях, конкурсах и проектах: проект «Grand Classic» проект «Посвящение Елене Образцовой», Международный бал фонда М. Ивата, «Фестиваль оперы имени народного артиста СССР Лхасарана Линховоина» (2014, 2019), V Международный конкурс вокалистов им. народного артиста СССР Кима Базарсадаева, II и III Байкальский Международный конкурс вокалистов (2015, 2019). 

В июле 2016 г. Елена Александровна принимала активное участие в Международном бурятском национальном фестивале «Алтаргана-2016» (г. Улан-Удэ), в рамках которого с большим успехом прошли концертные выступления солистов оперной труппы на площадках города. В ноябре 2016 года в рамках Дней культуры Улан-Удэ в гг. Москва и Санкт-Петербург, посвященных 350-летию основания г. Улан-Удэ, Е.А. Березовская, проводя ежедневные репетиционные занятия и помогая солистам оперы совершенствовать профессиональное мастерство, внесла свой неоценимый вклад в триумфальное выступление наших артистов на Новой сцене Большого театра с оперой «Тоска» Дж. Пуччини и в Гала-концерте на сцене Мариинского театра.

В 2017 г. совместно с оперной труппой театра Елена Александровна приняла участие во II фестивале Ассоциации Музыкальных театров «Видеть музыку», где артисты выступили на сцене Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац с оперой «Бал-Маскарад».

Елена Александровна совмещает работу концертмейстера с работой артистки оркестра, исполняя партии арфы и челесты во всех балетных спектаклях театра.

 

Читайте также