Родился Лхасаран Лодонович в селе Ага-Хангил в семье учителя. Детство мальчика было насыщено яркими музыкальными впечатлениями, которые он бережно хранил в своем сердце всю жизнь, они вдохновляли его, озаряли его творческий путь.
В книге «Священное имя Лхас» можно найти такие воспоминания Лхасарана Лодоновича о том периоде: «Наша верблюдица подарила нам верблюжонка. Верблюжонок был слабый, на тоненьких ножках, но мне и моей собаке Хотошо он нравился. Утром меня разбудили непривычные звуки. Будто кто-то поет и плачет. Одновременно узнаю голос бабушки. Она выводит высокую и задушевную мелодию, которая прерывается мерными и звонкими ударами. Я выскакиваю из юрты. Верблюдица привязана к коновязи, а рядом моя мать держит верблюжонка. Бабушка поет, подыгрывает себе на волосяном хууре и бьет колотушкой по котлу. Я подошел ближе. Вот оно что: маленького верблюжонка не подпускает к себе верблюдица. Бабушка поет печальную и трогательную песню «Тээгэ» с просьбой принять верблюжонка. Музыка такая щемящая и жалобная, что невольно набежали слезы. Я еле сдержался. Вдруг верблюдица заплакала крупными слезами. Бабушка запела еще громче, еще жалостливее. Мать подводит верблюжонка к верблюдице, и та допускает его к своим соскам. Верблюжонок начал жадно сосать молоко. Бабушка продолжает играть и петь. Растроганная пением и глиссандирующими звуками хуура верблюдица начинает облизывать своего детеныша. С тех пор я воспринимаю мелодию, ритм и тембры как эмоцию, а иногда музыка вызывает и зрительные образы. И когда я пою песню «Үншэн сагаан ботогон — Сиротка-верблюжонок», я стараюсь вызвать в своей эмоциональной памяти детские впечатления».
«Мог ли я не стать певцом? — Вспоминает Лхасаран Лодонович — Ведь, сколько помню себя в детстве, вокруг все пели. Пела мать, хорошо пел отец, которого наперебой приглашали на свадьбы и другие праздники. И у меня, мальчишки, песня сама рвалась из сердца, когда я скакал на мохнатой лошадке по зелёной степи, охраняя стадо...»
В неполных девятнадцать лет Лхасаран Линховоин, внук и правнук степных кочевников, стал артистом хора театра. Уже через год он пел небольшие сольные партии, хотя «предысторией» его музыкантской биографии была всего лишь игра на кларнете в духовом оркестре.
Талант Линховоина развивался стремительно. Будучи студентом Ленинградской консерватории, он завоевал дипломы Пражского и Берлинского фестивалей. В 1954 году Линховоин стал ведущим солистом Бурятского театра оперы. Всегда с большим волнением, очень тепло вспоминал он своих учителей: Н. Владимирского, И. Плешакова, П. Андреева, 3. Лодий, Г. Боссэ.
В дни Второй декады бурятского искусства и литературы в Москве в 1959 году, Лхасаран Линховоин был удостоен звания Народный артист СССР.
На сцене театра певец исполнил более 30 оперных партий, среди них: Борис Годунов, Иван Хованский и Иван Сусанин, Мефистофель и Олоферн, Лепорелло, Мельник и Дон Базилио и многие другие.
Каждая его партий была глубоко проработана, прочувствована, осмыслена. Об одной из них, Хане Кончаке, Лхасаран Лодонович рассказывал: «Этот образ мне близок хотя бы уже потому, что он, кажется, единственный среди классических оперных героев представитель народностей, заселяющих привольные зелёные степи, края, похожие на те, где я сам родился и вырос, мальчишкой впервые сел в седло. Отнюдь не всё мне нравится в характере Кончака, но он мне понятен, а до конца раскрыть его психологию помогли мне гениальная музыка Бородина и советы моих учителей».
Все творчество Лхасарана Линхвоина было пронизано любовью к родным краям, критики называли его «непревзойдённым исполнителем бурятской музыки». Блестяще ему удалась партия Бумал-хана в первой национальной опере М. Фролова «Энхэ-Булат-батор». О. Куницын пишет: «Легко было бы нарисовать Бумал-хана одной краской, но Линховоин сумел найти множество оттенков в характере своего персонажа – от тупого тщеславия до слезной сентиментальности». В 1979 и 1989 гг. оперу показывали в Москве и Ленинграде на сцене филиала Большого театра и в Мариинском театре. После гастролей 1979 года Лхасаран Линховоин был удостоен Государственной премии РСФСР им. М.И. Глинки за исполнение партий Бумал-хана, Ивана Хованского и Князя Кончака.
Сфера интересов выдающегося певца не ограничивались лишь сценой. С 1955 года Лхасаран Лодонович преподавал в Улан-Удэнском музыкальном училище им. П. И. Чайковского (ныне Колледж искусств им. П. И. Чайковского). Среди его учеников — Народный артист СССР Ким Иванович Базарсадаев, Народные артисты РСФСР Саян Раднаев и Владимир Буруев, Народный артист Бурятии Леонард Шоболов. С 1962 по 1966 год Лхасаран Лодонович был художественным руководителем Бурятского театра оперы и балета, поставил сам несколько спектаклей, писал оперные и балетные либретто.
Наши современники бережно хранят память о великом певце. Его именем названы улицы и детские школы искусств г. Улан-Удэ и п. Могойтуй, в родном селе выдающегося баса открыт и работает музей. В Агинском национальном музее им. Г. Цыбикова открыта выставка, посвященная жизни и творчеству певца.
С 25 по 30 марта Бурятский театр оперы и балета проведет Фестиваль оперы имени народного артиста СССР Лхасарана Лодоновича Линховоина, в рамках которого будут показаны оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина (возрастной ценз – «12+»), «Риголетто» и «Аида» (возрастной ценз – «16+») Дж. Верди. Завершающим событием фестиваля станет гала-концерт с участием звезд оперы (возрастной ценз – «6+»).