Премьера в Бурятском театре собрала множество положительных отзывов в социальных сетях

Спустя десятилетия возрожден спектакль «Тайшаагай ташуур» (Кнут тайши) по произведению Хоца Намсараева.
Пресс-служба министерства культуры Бурятии
847

В Бурятском драматическом театре 8 и 9 декабря проходит премьера  "Тайшаагай ташуур" (Кнут тайши). Автор произведения один из основоположников бурятской литературы Хоца Намсараев.  Режиссер постановки Баярма Жалцанова. В спектакле заняты непрофессиональные актеры народного театра из Кижинги.

Спектакль создан при поддержке Государственной программы Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия».

Драма на историческую тему «Кнут тайши» написана в 1943 году. В ней показана борьба между тайшой хоринских бурят Дымбыловым и заседателем Хоринской степной думы Жигжитовым.
Премьера вызвала множество положительных отзывов в социальных сетях. Представляем один из них. Автор Лариса Халх.


- В Буряад театре как никогда аншлаг, яблоку негде упасть! Скажу честно, давно не испытывала столько положительных эмоций, настоящего катарсиса от спектакля, браво режиссеру, браво самодеятельным артистам Кижингинского народного театра! Ничем не хуже профессионалов! Вот это настоящий драматический театр! Режиссер не отходит от канонического текста, все выдержано в рамках пьесы Х. Намсараева - язык, сюжет, композиция, герои, идейное содержание, однако, все равно она прочитывается по-новому. Главная проблема в пьесе - человек и власть, и поэтому события почти двухвековой давности, описанные в пьесе, оказываются актуальными и сегодня. Историческая драма «Кнут тайши» Х. Намсараева была написана в 1943 году, в разгар войны, и впервые поставлена на сцене в 1945 году, а в 1948 году была дополнена и по сути переделана. Долгое время она входила в репертуар театра бурятской драмы. События разворачиваются в 40-е годы 19 века в Хоринской степной думе и связаны с образами реальных исторических личностей - главного тайши хоринских родов Ринчин-Доржо (после крещения Николая) Дымбылова и заседателя степной думы Тарба Жигжитова. На первом месте в сюжете пьесы - взаимоотношения Дымбылова и Жигжитова, а все остальные события и герои группируются вокруг них. Режиссер Баярма Жалцанова обогатила пьесу документальными архивными материалами, сведениями о научной и общественной деятельности Николая Дымбылова (он собирал родословные бурят, писал научные доклады о бурятской культуре), приняв христианство, занимался миссионерской деятельностью. В спектакле прекрасно подобранная музыка, а все декорации, костюмы героев, вещи и предметы - двуглавый орел, фото царя Николая I, людей той эпохи на экране, сундуки, которых просто переставляют во время всех 5 действий пьесы, камень в виде бараньей головы, висящий над сценой в начале спектакля (в финале этот камень падает на голову герою) и др. Все имеет знаковый характер, все узнаваемо и символично. А главное, потрясающая игра актеров! Жаль только, что не было программки, к сожалению, не знаем имена тех актеров, которые так замечательно сыграли. Спасибо огромное всем, кто сделал этот спектакль.

Читайте также