1 октября приказом министерства культуры РБ Наталья Светозарова была назначена на должность директора Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. По мнению большинства экспертов в области культуры нашей республики, данное решение министра Соелмы Дагаевой является выверенным, профессиональным, и дающим надежду на то, что наше профессиональное искусство будет развиваться, и радовать своим творчеством жителей и гостей республики.
- Здравствуйте, Наталья Николаевна. Прежде всего, поздравляю Вас с новым назначением. И, хотя наши театры для Вас это не новая область, вы со многими знакомы, как произошла встреча с коллективом театра?
- Прежде всего, коллектив попросил меня рассказать все о себе, вплоть до семейного положения, (смеётся), хотя со многими с работниками театра я знакома ещё со времён работы в министерстве культуры республики. Я сразу же сказала, что не люблю «махать шашкой» и не буду менять то хорошее, что наработано годами. У русского драматического театра есть имя, традиции, которые создал за свой многолетний труд Пётр Григорьевич Степанов, и лучшее я возьму в свою работу. Я обязательно лично познакомлюсь со всеми работниками театра, что, в принципе, я и делаю каждую свободную минуту.
- Как прошла Ваша встреча с художественным руководителем театра Сергеем Левицким, какие проблемы были затронуты во время разговора с ним?
- Да, такая встреча уже произошла, и говорили о многом. Он рассказал о наболевших проблемах, которые нужно решать. Огромная проблема заключается в том, что не хватает актёров, (сейчас труппа всего 37 человек). И это большой вопрос для всех нас, а после того, как закрылась театральная кафедра в институте культуры, стало совсем непросто. Ведь если молодой человек уезжает учиться, то он уже, как правило, не возвращается, тем более это касается людей творческой профессии. А приглашать это очень большие затраты. И, хотя сейчас зарплаты неплохие, но возникает много организационных вопросов.
Всегда есть вопросы по репертуару, и мы также говорили об этом с Сергеем Александровичем, который занимается репертуарной политикой, амне, как человеку, который отвечает за всю работу театра, важно, чтобы зритель шёл в наш театр. А это произойдёт тогда, когда ему это будет интересно. И, тут нужно отметить, что, безусловно, главное происходит на сцене, то, что показывают актёры, но зрителю должно быть просто приятно зайти в театр, и он должен себя чувствовать здесь так, что его тут ждут, начиная от обычного сотрудника и заканчивая директором.
- Вы наверняка уже встретились со своими заместителями, которые отвечают за содержание непосредственно здания. Какие здесь главные проблемы?
- Начнем с того, что когда я работала замминистра культуры РБ,я курировала вопросы строительства и капитального ремонта зданий учреждений культуры. Строители не до конца выполнили свои обязательства, были судебные иски, и осталось очень много недоделок. Поэтому есть вопросы, которые нужно решать. Я буду этим заниматься в ежедневном режиме.
- Как планируете выстраивать свою работу с правительством, с профильным министерством, с нашими театрами, художественными коллективами, и институтом культуры?
- С правительством и министерством знаю, как выстраивать отношения, потому что проработала там не один год, сама оттуда. Проблемы театра могу объяснить более детально, чётко и понятно. С нашими театрами Пётр Григорьевич выстроил очень хорошие отношения, несмотря на естественную конкуренцию. Что же касается института культуры, то у театра есть соглашение о взаимодействии, наши сотрудники дают мастер-классы, а студенты института задействованы в наших различных мероприятиях. И, такая работа будет продолжена. Конечно, приложу все свои силу, чтобы содействовать восстановлению театральной кафедры, ведь именно нашему театру это жизненно необходимо.
- Планируете ли Вы свою работу в части увеличения платных услуг, увеличения посещаемости, ведь от этого во многом зависит финансовая составляющая театра?
- Недостаточное финансирование - это проблема для всех. Естественно увеличения платных услуг одна из первых очередных моих задач. Как увеличивать платные услуги, то об этом мы обстоятельно поговорили с художественным руководителем театра и общее понимание есть. На мой взгляд,есть еще над чем поработать. Но я уверена, что нужно задействовать территорию театра, например, зимний сад, музей, и тут без помощи труппы я не справлюсь, надеюсь, что я найду поддержку с их стороны. Все эти вопросы будут прорабатываться. Я понимаю, что денежные проблемы не должны беспокоить коллектив, но это наш театр, и вопросы его процветания мы должны решать вместе.
- Наталья Николаевна, с каким настроением приходите в театр?
- Работаю с самого утра, а прихожу на работу с хорошим настроением и воодушевлением. Когда мне поступило это предложение, то я, понимала всю значимость и ответственность этой работы, и я знаю, что будет непросто. У нас ненормированный рабочий день, можно сказать весь коллектив театра полностью отдаёт себя своей профессии, я не буду исключением. В свой первый рабочий день я ушла около восьми вечера. Тем более, как понимаете, у нас спектакли, в основном вечером, и если будет позволять рабочий график и время, то обязательно буду смотреть каждую постановку. Я же не только директор, я человек, который любит театр, хожу в наши театры регулярно, и мне импонирует то, что происходит в нашем профессиональном искусстве.
- Спасибо за интервью, и желаю Вам профессиональных и творческих успехов.
Фото с официальной страницы Натальи Светозаровой в социальных сетях
СПРАВКА:
Наталья Николаевна Светозарова родилась и выросла в Улан-Удэ. С 1995 года работала в Министерстве финансов республики. С 2009 по 2018 годы была первым заместителем министра культуры Республики Бурятии. Наталья Светозарова имеет звание «Заслуженный экономист Республики Бурятия», Благодарность министра культуры Российскеой Федерации, медаль Ордена «За трудовую доблесть».
Владимир МАТВЕЕВ