Сергей Левицкий рассказал о планах на 91-ый театральный сезон

25 сентября в преддверии открытия 91-го сезона художественный руководитель Сергей Левицкий встретился с представителями СМИ и рассказал о том, чем будет жить творческий коллектив в новом театральном году.
Юлия Федосова, PR-менеджер ГРДТ им. Н.А.Бестужева
372

28 сентября театральный сезон стартует спектаклем-шоу для всей семьи «Сказка странствий» по пьесе Александра Митты, Юлия Дунского и Валерия Фрида в обновленной редакции.

– Это очень объемный, масштабный спектакль, затратный со всех сторон. С материальной точки зрения, со стороны актерских усилий – артисты там делают невероятные вещи: и цирковые, и пластические, и хореографические, от них потребовалось включение всех своих возможностей и сил. Поэтому что-то не успели к премьере, сейчас мы, что называется, расставляем акценты, уточняем, добавляем драматургию, но кардинально ничего не переформатируем.

Первой премьерой станет спектакль «Наводнение» по мотивам рассказа Евгения Замятина. «Почти кино в 7 главах» – так первоначально звучит жанр, который режиссер и художник спектакля Сергей Левицкий дал будущей постановке. Для эффекта просмотра кино он придумал сложную сценографию, состоящую не только из декораций, в которых существуют актеры, но и построенного прямо на сцене зрительного зала – формат «сцена на сцене». По замыслу зрители должны видеть мельчайшие изменения в настроении героев, слышать все, и даже то, что происходит там, где не видно зрительскому глазу, воображать и домысливать некоторые мизансцены в своей голове.

– Здесь мне важно достигнуть эффекта кино, чтобы работало воображение зрителя. Здесь не нужно никакой театральной условности, все должно быть жизнеподобно, достоверно. Это будет почти натуралистическое кино, где много психологии, есть саспенс, серьезные актерские работы и человеческая драма. Мне хотелось драму, заявленную у Замятина, соединить с темой природы насилия, от маленького бытового до насилия в рамках планеты Земля, с темой человеческого выбора и ответственности за мир в себе и вокруг, – говорит Сергей Левицкий.

22 декабря традиционно пройдет «Ночь в театре» – это масштабный проект, обнажающий для зрителя закулисье, когда гости могут попробовать себя в роли актеров, режиссеров, бутафоров, гримеров и т.д.

В новый год театр им.Н.А.Бестужева порадует «Снежной королевой» в постановке и инсценировке приглашенного режиссера Владимира Коломака. Волшебная история Герды, вернувшей из снежного плена Кая, история о силе Любви, о победе добра над злом оживет на сцене театра. Вместе с девочкой ребята отправятся на поиски мальчика в сад Забвения, в логово разбойников, на Северный полюс и, конечно, в ледяной дворец Снежной королевы. Кроме того, самых маленьких зрителей ожидает новогодняя сказка на Малой сцене.

В марте театр представит спектакль «Евгений Онегин» по роману в стихах Александра Пушкина в постановке московского режиссера Ивана Комарова. Он уже приезжал в Бурятию в рамках творческой лаборатории «Территория РОСТа. Год четвертый» и работал над эскизом «Мама, мне оторвало руку» Маши Конторович.

– Иван очень серьезный, дотошный, вдумчивый, очень интересный, грамотный, образованный человек, очень хороший режиссер. Я думаю, он сделает достойную вещь. И мне не очень важно, в каком ключе будет спектакль, важно, чтобы Пушкин оттуда не ушел, чтобы сама тема и все остальное, что есть в этом великом произведении, осталось и прозвучало. А через какую форму, через какой способ коммуникации со зрителем, через какой театральный язык будет делать Ваня, вопрос второй. Важно, чтобы спектакль случился, получился, чтобы артисты испытали удовольствие от работы, и зритель принял.

Завершит сезон премьера «Калека с острова Инишмаан» Мартина Макдонаха, которую поставит режиссер из Санкт-Петербурга Антон Коваленко.

Безусловно, в новом сезоне не останутся без внимания проекты театра – «Территория РОСТа», «Театральный лекторий», «Малая академия театрального искусства» и другие.

Кроме того, творческий состав пополнится новыми артистами и режиссером. Петр Незлученко, в прошлом главный режиссер Серовского театра драмы им.А.Чехова, дал свое согласие присоединиться к «бестужевцам» уже в ближайшее время.

– Это неутомимый, активный и творческий человек. При нем Серовский театр драмы стал получать престижные призы, посещать серьезные театральные фестивали, они были отмечены театральными критиками. Петр после ухода из своего театра получил много предложений, в том числе и от нас, и буквально недавно он дал свое согласие и приедет работать к нам вместе с несколькими артистами.

С 15 по 19 октября ГРДТ будет на «Больших гастролях» в Новокузнецке, куда повезет «Вишневый сад» А.Чехова, «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина и «Фронтовичку» А.Батуриной. Также спектакли по Чехову и Сухово-Кобылину в конце октября посмотрят члены Экспертного совета Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит».

Разговор с Сергеем Левицким получился насыщенным и интересным. Художественный руководитель театра рассказал о прошедших мероприятиях: об открытии театральных касс, поездке в Читу и Хабаровск. Вопросы со стороны журналистов касались самых разных тем, в том числе и понимания современного театра.

– У меня очень сложные взаимоотношения с понятием «классическая постановка». Если бы было устоявшееся понятие классического театра, то где бы мы ни смотрели «Евгения Онегина» – в Нью-Йорке, Саратове, то везде бы видели одно и то же только с разными артистами. Конфликт восприятия так называемых «неклассических» постановок бывает, если зрители привыкли только к одному типу театра. И когда они видят иной тип театра, соответственно, они не готовы воспринимать это искусство в силу того, что не имеют инструментария и «ключей» к пониманию контекста. А контекст как раз подразумевает умение и владение «инструментами», чтобы понимать и коммуницировать с Художником в широком смысле.

Читайте также