Бурятские зрители увидели экспериментальную форму балета

На сцене оперного молодые хореографы представили свой взгляд на бурятские сказки и легенды.
639

В юбилейный, 80-й год с момента своего основания, Бурятский театр оперы и балета запустил новый проект — творческую лабораторию хореографов. Главная идея – рассказать о бурятских сказках и легендах языком современной хореографии, представить интерпретацию произведений сквозь призму балетного искусства.

Идея становится интригой, когда за такую нетривиальную задачу принимаются молодые балетмейстеры из ведущих театров Москвы, Риги, Санкт-Петербурга и Бурятии. Работа над постановками длилась 13 дней, результатом стали хореографические постановки длительностью 15-25 минут. За каких –то две недели участники лаборатории Денис Бородицкий (Москва), Ольга Васильева (Санкт-Петербург), Анна Закусова (Москва), Милана Комарова (Латвия), Алдар Кынзыбеев (Улан-Удэ), Дмитрий Пимонов (Санкт-Петербург), Александр Рюнтю (Москва) познакомились с бурятской культурой и традициями, и представили свой взгляд на сказания и легенды.

Представление состояло из двух отделений, в первом зрители увидели постановки «Бургэд», «Легенда о Девушке-Лебеде», «Счастье и Горе» и «Девочка-Луна». Во втором - «Наян Наваа», «Дева-лебедь» и «Сарма».

Каждый номер – это бесконечная история об общечеловеческих ценностях, каждый хореограф словно заново рассказал давно забытую историю при помощи современного танцевального языка, всматриваясь в каждое движение, понимаешь, что па выражают эмоции и чувства героя лучше, чем слова, некоторые движения необъяснимы вербально, мы можем их лишь прочувствовать.

Зрители увидели, что современный балетный танец, благодаря свободе и интерпретации смыслов через телодвижения, не имеет ограничений, здесь правят чувства и идеи, одним словом эксперимент.  

- Моя постановка называется «Счастье и Горе», она поставлена по мотивам одноименной бурятской сказки. Это сказка-притча о том, чтобы мы умели ценить то, что имеем, счастье которое дано. Артисты очень сильно загорелись этой историей. Наверное, вам будет интересно посмотреть, как люди с разных мест, с разным образованием, с разным пластическим языком воспринимают вашу культуру, - сообщил хореограф Дмитрий Пимонов. 

- Моя постановка называется «Девочка-Луна», про путь героини, про девочку, которая жертвует собой. Артистам было сложно, первые несколько дней они только привыкали к тому, что эта постановка совсем другая, что не надо танцевать – «украшать», но затем они «акклиматизировались», - рассказывает хореограф Анна Закусова. 

Видя результат и то, что он интересен зрителям можно с уверенность сказать, что такой проект обязательно поспособствует поиску новым форм. Он направит и поддержит молодых хореографов-постановщиков, задаст артистам балета БГАТОиБ новый ритм и систему координат, а также пополнит репертуар театра новыми постановками в жанре современной и национальной хореографии. 






Читайте также