Публичный лекторий дал старт открытию Форума науки, практики и творчества для учащихся и студентов творческих образовательных учреждений «Весь мир театр», посвященный Году театра в России.
В открытии лектория приняли участие председатель комитета архивного дела и организационного обеспечения – начальник отдела архивного дела Министерства культуры РБ Д.Ц. Бороноева, директор Колледжа искусств им. П.И. Чайковского Б.Б. Турбянов, директор Госархива Бурятии Б.Ц. Жалсанова, которые отметили в своих выступлениях важность мероприятия в Год театра в России для популяризации архивных документов по истории театров Бурятии.
В первой части с лекцией о становлении Бурятского драматического театра, об участии театра в декадах бурятского искусства и литературы 1940 и 1959 гг., о документах фонда личного происхождения Валентины Цыреновны Найдаковой, театрального критика, профессора Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ выступила заместитель начальника отдела публикации архива В.Ю. Ткачева. Доклад сопровождался электронной презентацией уникальных документов и фотодокументов архива.
Во второй части лектория с докладом об истории образования театра, репертуаре театра в ранние годы, о первых актерах и спектаклях театра, о выпускниках Российского института театрального искусства (ГИТИС) и Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, ныне Российский государственный университет сценических искусств), выступила заведующая музеем Бурятского драматического театра В.Д. Бабуева. Ее выступление также сопровождалось электронной презентацией документов Музея театра бурятской драмы им. Х. Намсараева.
В фойе колледжа были размещены выставки документов Госархива Бурятии об истории театра Бурятской драмы и печатных изданий Бурятского театра драмы.
На публичном лектории присутствовали студенты Колледжа искусств им. П.И. Чайковского, студенты Восточно-Сибирского государственного института культуры, архивисты – всего около 200 человек.