Театр кукол «Ульгэр» представляет новый спектакль-фэнтези «Меч Ассури»

Истории о закулисье премьеры
Ульгэр
202

Цеха не дремлют – все находятся в режиме «Успеем, несмотря ни на что!». Всё, потому что в театре кукол «Ульгэр» идёт полным ходом подготовка к новому спектаклю-фэнтези «Меч Ассури». В прошлом посте мы кратко поведали о чём спектакль, а сейчас расскажем, как создается, и кто стоит за надвигающейся постановкой.

Баирма Дашидоржиева, продюсер проекта: «Процесс создания одного спектакля очень длительный и сложный. Важно наметить план работы, сориентироваться в материальном плане, собрать нужных людей. Каждый спектакль – это вызов и важно понимать, что путь только один – вперёд. Меч Ассури – это одна из первых сценарных работ Баярмы Жалцановой, она писала пьесу специально для нас в экстремальных условиях. Мы благодарны, что она с нами и рады тому, что в нашем проекте раскрываются новые имена».

У нас два дебюта – Буд Анхбаатар, как режиссер-постановщик и актерский дебют в театре кукол актрисы театра драмы Анастасии Турушевой.

Анха делится своими впечатлениями: «До спектакля я режиссировал несколько работ, но такого масштабного проекта ещё не было. Моя задача собрать общую идею, вместе с Амгаланом Ринчинэ мы думаем какие будут куклы, какая стилистика. Затем работаю над тем какие артисты будут, сцены, декорации и много другое».

Для театра кукол необычно всё: начиная от жанра, заканчивая сценической площадкой. В большой степени создатели спектакля столкнулись с техническими сложностями, а именно: сцена высокая, зал без посадочных мест, разместить оборудование. Таким образом, от решения цехов зависит как предстанет спектакль для зрителей, поэтому важно проработать каждую деталь.

Амгалан Ринчинэ, художник-постановщик спектакля, рассказывает: «Я работаю над визуальной частью спектакля – это создание эскизов, образов. Фишка данного спектакля в том, что это попытка соединить мультимедиа и театр. Театр кукол никогда ещё не делал такого масштаба проект, с нами работают такие специалисты как моушен-дизайнер Алдар Загдаев, саунд продакшн Артём Слепченко, как же без композитора Сарантуи Дмитриевой, режиссера по свету Даримы Жугдуровой».

В спектакле задействованы все отделы театра – второстепенных людей нет. Бутафорский цех – изготавливает куклы, даёт им жизнь; пошивочный цех – снимает мерки, шьет костюмы артистам, куклам; постановочная группа – делает закуп тканей, реквизиты, декорации;  административный – работает над материальной частью и продвижением спектакля.                                                                                                                                                                                                                                                

Бутафорский отдел отвечает за изготовление кукол. Всё начинается с эскиза, который переносится на миллиметровку – это такая чертежная бумага, где учитываются все размеры куклы. В работе мы используем новый материал – пеноплекс. Режем на пласты и склеиваем между собой, процесс трудоемкий, но результат говорит сам о себе».

«На сцене зрители видят «самые сливки», но что происходит закулисами овеяно тайной… Само производство спектакля многого стоит, поэтому ждём очень ждем финала этой истории. Напоминаю, что премьера киберпанк фэнтези состоится 22 декабря в «Zклубе», – напоминает министр культуры Республики Бурятия Соелма Дагаева.

Билеты приобретайте в кассе театре или на сайте https://ulger.ru/o-teatre/repertuar/mech-assuri

Читайте также