Ажиотаж вокруг события был предсказуем — произведения Даши Намдакова уже украшают Эрмитаж, Музей современного искусства в Москве и Тибет-Хаус в Нью-Йорке. В Лондонском Гайд-парке стоят его Чингизхан и Хранительница, а сколько его работ выкуплено для частных коллекций в Европе, Азии и Америке — не сосчитать.
Что касается его значения, Российского или мирового, то Даши является уже мировым скульптором и поэтому всё, к чему прикоснулась его рука, конечно, является произведением мирового класса, и я уверен, что оно войдёт во многие каталоги мира.
Александр Усс, губернатор Красноярского края
Автор скульптуры родился в Забайкалье, но окончил наш художественный институт, поэтому не раз привозил сюда на выставки свои малые произведения. Работа над монументом специально для Красноярска началась год назад, и потребовала много сил и участия большой команды.
После первой нашей встречи с Александром Викторовичем задача была грандиозная, так как это бронза, это останется на века, ответственность гигантская перед художником. Это Красноярск, это знаменитые красноярские Столбы, и мы максимально старались, чтобы это было похоже на натуральный природный камень. Поэтому даже когда мы монтировали, то подходили люди и спрашивали — это что? Камень? Как вы сумели так камень обточить и собрать?
Даши Намдаков, скульптор
Валуны и глыбы символизируют сибирские скалы и складываются в портрет человека. Среди камней спрятаны элементы древних культур со всего мира: голова египетского Сфинкса лежит над фрагментом греческой колонны, в одном месте проступает колесо сансары.
В скульптуре угадывается изображение китайского дракона. Его язык, глаза, зубы, лапы, а прямо над ним — индийская богиня милосердия. А если заглянуть внутрь, то можно погрузиться в мир первобытного искусства и древней наскальной живописи.
Пещера внутри огромной головы украшена сюжетами из каменного века. Скульптура называется «Трансформация», и как будто говорит зрителю, что наследие разных народов мира с самых давних времён собирается воедино и питает своей энергией.
Она глубокими знаками насыщена, и она невероятно знаковая, и очень интересно то, что она имеет отношение не столько к супер-этничности, которая часто бывает у Даши Намдакова, а его работы обычно имеют отношения к Восточно-Сибирской этничности, но здесь она наоборот собирательная, старающаяся объединить все эти культуры вместе.
Наталья Пименова, искусствовед
Вообще, как живой человек может такое придумать? Это гений, может быть. Лицо античного бога, египетская культура и буддийская, индуистская. На голове то ли череп, то ли шлем как у Перикла. И собрать это со Столбами нашими. Это надо быть гением современности, Даши Намдаковым.
Евгений Минеев, архитектор
Ощущения поразительные, потому что как можно в этих камнях отобразить смысл или послание, то, что у нас во всём мире происходит.
Влад Астахов, житель Красноярска
Место для установки монумента было выбрано не случайно: как сказал сам мастер — в университете учится огромное количество студентов, которые интересуется всем на свете. Вот это самое «всё на свете» и зашифровано в скульптуре.