В Сети вышел фильм о Зорикто Доржиеве. 16-минутная лента под названием «Слои» была опубликована на канале известного художника на YouTube. Отметим, что показ фильма состоялся еще в декабре прошлого года в Москве. Сейчас же создатели сопроводили ленту субтитрами на английском и китайском языках и позволили окунуться в творчество Зорикто Доржиева каждому желающему.
- Так получилось, что весь мой инструмент состоит из шпателей, широких малярных кистей, каких-то разбрызгивателей. Я не могу объять одной кистью всю Вселенную, поэтому кистью я прикасаюсь в конце, совсем немного бывает, в зависимости от картины, в зависимости от случая, - рассказывает Зорикто.
Отметим, что над созданием фильма работала профессиональная команда. Режиссером выступил Сергей Акинфеев, звукорежиссером – Евгений Гыргешкинов, продюсером - Константин Ханхалаев.
К слову, несмотря на небольшое количество просмотров, фильм вызвал большой отклик у пользователей. Поклонники благодарят мастера за то, что он впустил их в свою мастерскую и разрешил увидеть «волшебство».
- Спасибо за то, что пустили в мир мастерских: своей и отца. Режиссеру фильма поклон за идею со слоями ремонтируемой дороги.
- Очень красивый фильм, интересны моменты творческого процесса и сам подход. Тронул какие-то струнки, благодарю, что поделились.
- Спасибо, что позволили взглянуть на творческий процесс... Очень вдохновляет..
- Спасибо за фильм! Ваша работа над картинами удивляет и трогает до глубины души.
- Спасибо, что разрешили увидеть волшебство создания прекрасного... приоткрыли завесу таинства.
Справка:
Зорикто Доржиев работает в станковой живописи, графике, книжной иллюстрации, скульптуре, а также как художник кино. Восприняв основы русской академической школы и «космополитизм» современного европейского искусства, Доржиев продолжает следовать бурятским национальным традициям.
В 1996 году он окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусства в Улан-Удэ, в 2002-м – Красноярский государственный художественный институт, а в период с 2003 по 2005 год стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств. Обучение академической живописной системе дало Доржиеву возможность усвоить и в дальнейшем использовать навыки построения формы, законы цветовой компоновки, композиционную организацию изображения.
Творческий метод Зорикто строится на синтезе нескольких составляющих, главные из которых – фигуративная традиция академической школы и культурное наследие кочевых народов Бурятии. Работа с традиционными народными образами ведется Доржиевым очень внимательно и деликатно. Ему удается избегать популистского тиражирования узнаваемых элементов, этнографической или музейной реконструкции. Художник создает изображения, которые насыщены характерными свойствами культуры Центральной и Восточной Азии, такими как закрытость и погруженность в себя персонажей, пластическая аскетичность и лапидарность форм, декоративная разработанность поверхности. Фоном в его произведениях часто становятся необъятные просторы степи. Осмысление темы Великой степи – лейтмотив творчества Доржиева. А образ главного героя – кочевника – автор определяет так: «Кочевник для меня – созерцатель. …Это художник, поэт, философ. Как правило, он одинок».
Персональные выставки Зорикто успешно прошли в Русском музее (Санкт-Петербург), Музее Востока (Москва), Ноймюнстерском Аббатстве (Люксембург), Совете Европы (Страсбург, Франция), Европейской комиссии (Брюссель, Бельгия), Галерее Hay Hill (с церемонией открытия в Музее Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания).