Арина Желаева: «Когда это случается, я становлюсь самым счастливым человеком в мире»

Арина Желаева – одна из новых актрис Театра имени Николая Бестужева
Диляра Батудаева, пресс-служба ГРДТ им. Бестужева
478

Роль украинской красавицы Оксаны в спектакле Татьяны Мордвиной «Ночь перед Рождеством» станет ее первой главной ролью в этом театре. Премьера состоится 15 декабря на малой сцене. Яркая, пластичная актриса недавно вернулась в Бурятию из Москвы. О своем пути, театре, кино и «самом вкусном в актерской профессии» Арина рассказала в интервью.

Арина, когда Вы решили стать актрисой?

Мне было шестнадцать лет, я на тот момент уже десять лет пела на сцене. Но о том, что буду актрисой, даже не думала, это казалось невозможным. С детства я обожала Людмилу Гурченко, она была моим кумиром, я стирала до дыр кассеты с фильмом «Мама». И вот, в свои шестнадцать я увидела сериал «Людмила Гурченко» с Юлией Пересильд. И увидев её сложную, но яркую судьбу в этом сериале, я приняла четкое решение – я буду актрисой.

Когда произошло первое знакомство с театром и чем запомнилось?

Первый раз я познакомилась с театром по видео театра Вахтангова. Это был спектакль Риммаса Туминаса «Евгений Онегин». Мои впечатления были просто невыразимыми. Это было мощно, монументально, но при этом тонко и чувственно. Главная героиня не Онегин, а Татьяна – это был для меня колоссальный переворот сознания. Я влюбилась. Я мечтала. И спустя шесть лет я вышла на эту сцену, пусть и в другом спектакле, но с такими актёрами как Василий Семёнович Лановой и Евгений Владимирович Князев. Я плакала от счастья.

В чем для актёра разница между театром и кино?

Я не перестану повторять, что это совершенно разные вещи.

Театр – это храм, это то место, куда актёр всегда возвращается. А кино – по счастливому случаю.

Но если углубиться в этот вопрос, то я могу сказать, что театр – это своего рода обряд. Ты существуешь вместе со зрителем в едином дыхании от начала и до конца спектакля. Вы вместе проживаете историю, вместе идете в развитие и вместе приходите к финалу. В театре зритель становится неотъемлемым участником всего происходящего. Идёт энергообмен, спектакль – как живой организм. И только вы вместе, в соединении, сможете создать этот творческий акт.

В кино же всё по-другому. Во-первых, это не целостное существование актёра. Ты не можешь пойти от начальной точки и дойти до финала в кадре. Сцены снимаются в зависимости от локаций. В один день ты можешь сыграть финал, затем начало, а потом кульминацию. И это намного сложнее. Во-вторых, зритель в кино находится от тебя на расстоянии, он не участник, у вас нет прямого диалога. Вас разделяет огромное количество стадий  постпродакшена.

Что Вам больше всего нравится в актёрской игре?

Первое – это поиск. Постоянный поиск. Это сложно, но это прекрасно. К большому сожалению, сейчас театр и кино сильно упрощаются и часто можно услышать от режиссера фразу: «Ничего здесь не играй».

Но самое вкусное в актёрской профессии – это оценки. Все мы – разные люди со своей жизненной историей, со своими привычками, характерами и психофизикой. Мы все абсолютно по-разному реагируем на одни и те же ситуации. И это огромное количество красок - оценок. Чтобы не уйти в актерские «штампы» нужно постоянно быть в поиске, изучать себя, наблюдать за людьми, много читать и практиковать это в работе. Не буду отрицать, мне даётся это очень сложно, но когда это случается, то я становлюсь самым счастливым человеком в мире.

Второе, и самое важное для меня – это возможность вселять добро в людей. Театр это инструмент, отражение нашей жизни. И каждый зритель, приходя на спектакль или смотря фильм, ищет ответы на свои вопросы (хотя может и не сознаваться в этом даже себе). Я чувствую, что не зря выбрала эту профессию, если после моей игры на сцене или в кадре человек нашел ответ, если я смогла в нём изменить что-то к лучшему, если я смогла вселить в него надежду и добро.

Расскажите, пожалуйста, где Вы учились актерскому мастерству?

- Я окончила Театральный институт имени Бориса Щукина при академическом театре имени Евгений Вахтангова в 2020 году. Я училась в бурятской студии. И честно, я благодарна судьбе, что произошло именно так. Мы были и есть семья. И именно в этой семье рождалось самое прекрасное и искреннее творчество.

Какую роль бы хотелось сыграть больше всего?

Ну, здесь можно открывать список, он огромный. Наверное, те, что я могу выделить это Нина из «Маскарада» Михаила Юрьевича Лермонтова, Маргарита из «Мастера и Маргариты» Михаила Афанасьевича  Булгакова, и, конечно, «Леди Макбет». Хотя, будь моя воля, я бы всего Шекспира переиграла.

Какие роли в ГРДТ им. Бестужева Вам уже удалось сыграть?

- Фанни из «Живого товара» Антоши Чехонте, обворожительная француженка, которая постоянно в поиске богатых мужчин. Ей нужны роскошь и деньги. Певица из «Сказки странствий». Прикоснуться к творчеству Николая Григурко это уже счастье. И сейчас мы готовим «Ночь перед Рождеством» по Николаю Васильевичу Гоголю в постановке Татьяны и Евгения Мордвиных. Меня можно будет увидеть в роли капризной купеческой дочери Оксаны.

Чем Вы увлекаетесь помимо театра?

Я стараюсь максимально развивать свои навыки: танцы, балет, верховая езда, стрельба, акробатика, скалолазание и т.д. Актер должен быть максимально оснащенным, никогда не знаешь, что понадобиться.

Есть ли у Вас любимые актёры?

Конечно, Людмила Гурченко моя бесконечная любовь, если меня спросят за что, я никогда не отвечу. Это любовь без каких-либо условий.

Фёдор Добронравов – всей душой люблю его искренность и доброту. В его игре чувствуется такая чистота, что не можешь не улыбаться. Это прекрасно.

Бенедикт Камбербэтч – здесь любовь произошла не сразу. Мне казалось, что он обычный посредственный актер, пока я не увидела его работы по Шекспиру. Его монолог Ричарда III до сих пор вызывает у меня мурашки, он какой-то невероятный. Я не знаю, как он это делает.

Джонни Депп – нет, не из-за внешности, как многие могли бы подумать. Он великолепный актер, я не знаю больше ни одного актера, который бы сыграл такое огромное количество ролей и был бы в них абсолютно разным. Я вижу его огромную работу и поиск. Это вызывает огромное уважение и восхищение.

Как Вы думаете, что делает игру актера на сцене максимально правдоподобной?

Честность. Перед зрителем, и, конечно же, перед самим собой. Самое сложное – это играть детские спектакли. Детей никогда не обманешь. Важно быть искренним, с чистой душой.

Расскажите о своем последнем опыте в театре или кино?

Моя крайняя премьера состоялась в ноябре на телеканале «РОССИЯ 1» – сериал «Екатерина. Фавориты».

Это был мой первый опыт в кино и сразу в таком огромном проекте. Было очень сложно, были сомнения, что-то не получалось, но мне постоянно помогали. И это было так важно. Я заходила в съемочный павильон, видела глаза, полные поддержки и мне хотелось творить. Для меня было важным передать в своей роли татарской княжны Юлдуз то, что женщина – это прекрасное божеское создание: слабое, но при этом сильное; мстительное, но сострадательное, что нет прекраснее женщины, окружённой любовью, и страшнее женщины в гневе. Женщина – это огромный клубок противоречий, но этим она и прекрасна в своем воплощении.

 

Читайте также