В «Ульгэре» готовится спектакль о Дюймовочке

В декабре состоится премьера спектакля «Дюймовочка или Колыбельная для мамы». Классический сюжет сказки остался неизменным, но режиссёр по-другому расставил акценты, и история приобрела новое звучание. Каждый герой истории о Дюймовочке – это своя модель поиска любви и мечты.
3711

Спектакль «Дюймовочка или Колыбельная для мамы» создан по мотивам всем известной сказка Ганса Христиана Андерсена и поставлен в театре «Ульгэр» режиссёром из Санкт-Петербурга, заслуженным артистом России, заслуженным деятелем искусств Бурятии, Андреем Князьковым. Он же автор инсценировки. Художник спектакля Анна Маркус (Санкт-Петербург), композитор – Дмитрий Гусев (Москва). Спектакль создан в рамках проекта "Культура малой Родины".

«В нашем варианте это уже не просто сказка, это гимн большой материнской любви. Поэтому история Дюймовочки – это история прежде всего дочки, история большого пути домой к маме,» - говорит Андрей Князьков. 

И если, как уже говорил в своём интервью режиссёр история Дюймовочки – это возвращение домой к маме, то история остальных героев: Мыши, Крота и Жука – это попытка преодолеть своё одиночество и найти свою мечту.

– Можно сказать что персонажи сказки про Дюймовочку демонстрируют нам свою собственную модель таких понятий как мечта и любовь. И естественно их внешний вид является подтверждением внутренней характеристики.

Такая задача, на мой взгляд всегда интереснее и важнее, чем просто описательное отображение анатомической похожести.

В спектакле используем три типа кукол – это теневые, куклы работающие в ультрафиолетовом свете и куклы, которые мне трудно назвать каким либо конкретным названием.Мы придумали несколько необычные куклы это своего рода эксперимент. Такая форма кукол подходит для нашего рассказа-воспоминания. Наши герои не совсем реальны, это как сон наяву.

Каждый тип куклы имеет свои выразительные особенности, возможность использовать их вместе делает изобразительную палитру спектакля богаче, – рассказывает о работе над спектаклем художник-постановщик Анна Маркус.

Если же говорить об образах героев, то каждый из них – это варианты поиска любви и мечты. Эти герои ищут мечту в соответствии со своими представлениями о ней.

Вот, например, Жук. В инсценировке Андрея Князькова он певец, шоумен. И он спрашивает Дюймовочку «является она чьей-нибудь поклонницей?», и если нет, то у неё есть шанс «жжжжгучейпоклоницей его творчества». Его поклонницы поют о нём «Ах какой он душка, Ах какой он элегантный, Ах какой импозантный…».

Или Крот. Он слепой, но у него свои представления о красоте, и в соответствии с этими представлениями Дюймовочка ему подходит на роль жены.

Старая Мышь приютила Дюймовочку, помогла, и тут же пытается за счёт Дюймовочки реализовать свои несбывшиеся мечты. Выдать её замуж за Крота и жить вместе с ними в тепле и достатке.

Эти персонажи не плохие, не хорошие. Просто у каждого есть своё представление о мечте. И здесь появляется тема, что за чужой счёт счастья не бывает. И Дюймовочка возвращается домой, не только потому что сильно мечтала о доме, но и потому что была заботливым и любящим героем.

Купить билеты на спектакль можно по ссылке https://ulan-ude.kassy.ru/event/2-2865/

 

 

Читайте также