Любое учебное заведение гордится своими педагогами, которые словно кирпичики закладывают крепкий фундамент знаний в умы нашего молодого поколения. Роль учителя бесценна, это не просто слова, все мы помним своих педагогов, которые так или иначе заложили в нас частичку своей души. В этой рубрике педагоги колледжа искусств расскажут о своей семье, любимой профессии нескольких поколений, где быть преподавателем творческих специальностей – это семейное призвание.
Олеся Ерастова с 2017 года работает педагогом по фортепиано и концертмейстером в колледже искусств. Окончила этот же колледж искусств в 2000 году, класс народной артистки Бурятии Людмилы Дадуевой. В 2005 году окончила Дальневосточную академию искусств во Владивостоке. С первого курса преподавала в ДШИ, работала концертмейстером. Профессиональный путь включает также работу в Китае, провинции Гуандун.
Олеся Ерастова имеет Почетную грамоту Министерства культуры Бурятии, Почетную грамоту Правительства Бурятии.
Особенная профессия
По словам Олеси Ерастовой, выбор профессии был, конечно, не случаен…Но выбрать не сложно, сложно остаться в профессии, не бросить, не уйти, а остаться и быть счастливой.
- Профессия музыканта особенная. Мы не просто музыканты, мы преподаватели игры на инструментах. То есть я не просто играю, так как меня научили мои учителя, я должна так же научить игре и своих учеников. Кстати, всегда выход на сцену - это огромное волнение. Мне нравится общаться с учениками, коллегами, мы как бы на одной волне оказываемся. Мне нравится с каждым учеником постигать что-то новое. Очень часто приходя на работу и чувствуя усталость, тревогу, грусть (погода плохая, в транспорте кто-то нахамил), и начиная входить в русло повседневных дел, забываю обо всем плохом, настраиваюсь на частоту творчества. Конечно, бывают тяжелые периоды, но в целом у меня прекрасная работа, куда хочется приходить, работать, творить, - рассказала Олеся Ерастова.
На одной волне…
- Мои родители изначально не хотели, чтобы я стала педагогом. Я хорошо училась в школе, наверное, смогла бы поступить в любой ВУЗ. Когда я окончила 9 класс, мама запретила мне поступать в колледж, настояла на том, чтобы я окончила 11 класс, а после поступила куда хочу. Был конец 90-х годов людям по полгода не платили зарплату, выживали кто как мог. Я окончила школу и поступила в музыкальный колледж, - уточнила героиня статьи.
Семья у Олеси Ерастовой музыкальная, папа Виктор Антипинский окончил ВСГИК у Спекстора Л.Н.(баян) и Китова В.В.(дирижирование). С самого детства занимался у Виктора Зимина в ДК ЛВРЗ. После он посвятил свою жизнь преподаванию игре на баяне в педколледже г. Улан-Удэ.
Мама Наталья Антипинская (Аверина) окончила музыкальное училище им. П. И. Чайковского по классу фортепиано у Гесте Д.А, ныне преподает в ДШИ №4 г. Улан-Удэ.
Брат Руслан Антипинский окончил колледж искусств им. П. И. Чайковского по классу баяна у Виктора Глухова, а далее Красноярский институт искусств у Найко С.Ф. После окончания института поступил в аспирантуру по дирижированию к Шелепову В.Н. и Бардину А.Ю. Преподавал дирижирование в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского. В Академии руководил оркестром народных инструментов. Далее получил второе высшее образование в Уральской консерватории, как симфонический дирижер у Карташова В.Л. С 2012 года живет и работает в Хабаровске, с 2014 года является главным дирижером Хабаровского музыкального театра. Его супруга Александра - солистка-вокалистка этого театра.
С такой семьей, конечно, главный и любимый праздник День учителя, который отмечается в кругу родных.
- В этот день собираемся всей семьей, звоним по видео своим коллегам и преподавателям в разные города и страны, поздравляем с праздником. Мой супруг, хоть и не музыкант, а тоже преподаватель (преподает дизайн в РМК г. Улан-Удэ), - добавила Олеся Ерастова.
Третье поколение или судьбоносное решение
Ощущение, что ты на своем месте – одно из важных, дарующее чувство удовлетворения и счастья от каждого прожитого дня.
- Сферу деятельности поменять никогда не хотелось. Я чувствую себя на своем месте. Мой отец из педколледжа на какое-то время уходил работать в милицию, но потом снова вернулся в музыку. У нас дома часто проходят «мини-педсоветы» на разные темы: обсуждаем проблемы и развитие учеников, программы, интересный репертуар и т.д. Родители всегда поддерживают нас с братом, дают советы. А иногда мы просто понимаем, что кто-то устал, сильное напряжение перед концертом или премьерой, и мы уже молча друг друга поддерживаем, - добавила Олеся Ерастова.
Третье поколение в семье, кто не представляет себя без любимого дела и искренне предан музыкальному искусству сын Олеси Ерастовой – Егор, ныне студент 3 курса Приморского краевого колледж искусств по классу валторны (преподаватели Юричин Г.П. и Кирвяков И.Т.) во Владивостоке. Егор уже выступал с различными оркестрами, мечтает создать свою школу по валторне.
Приобщается к профессии преподавателя дочь Вероника. Девочка учится в ДШИ имени Бау Ямпилова при Колледже искусств имени Чайковского по классу скрипки.
- Мне значительно легче училось, чем моим родителям, наши предки хоть и не получили профессионального музыкального образования, но зато все пели и играли на гармони. И я вижу, что моим детям учится легче, чем мне. Моя дочь второклассница однажды сидела на моем уроке, я занималась со студентом-вокалистом, учили гаммы и аппликатуру. Когда урок закончился, дочь подошла к фортепиано и сыграла то, что я только что объясняла студенту, - рассказала Олеся Ерастова.
Долгие 19 лет обучения…
Ни для кого не секрет, чтобы получить полноценное музыкальное образование понадобится около 20 лет обучения. Так, наша героиня проучилась в ДШИ – 10 лет, в колледже искусств – 4 года, в академии – 5 лет. После получения всех дипломов Олеся Ерастова продолжает обучение, но уже со своими учениками, заново открывая ноты, находя смысл, чистоту и благородство музыки.
- Все педагоги на моем пути были лучшими людьми, они отдали себя профессии музыканта и педагога, что очень повлияло на меня и мой жизненный выбор. Я считаю, что профессия педагог в наше время не достаточно престижна, все хотят быть врачами, как в моей ранней юности все хотели быть экономистами, бухгалтерами. Но это отношение среди простых обывателей. Конечно, у нас очень долгая и тяжелая учеба - постоянная борьба с собой, с техникой, с инструментом, со своими страхами, комплексами. Но когда сыграешь, то такой адреналин получаешь, что никакие прыжки с парашютом не нужны. После окончания учебы очень многие уходят в другие сферы, но приходит момент, когда они вспоминают о своем дипломе и возвращаются, я знаю много примеров, - отметила педагог по фортепиано.
Профессия на всю жизнь
Любимая профессия – это когда на всю жизнь, ключевое слово любимая, с четким осознанием того, что это внутреннее убеждение в своем предназначении росло, развивалось и крепло вместе с человеком. Только через упорство и труд приходит понимание, что это и есть счастье, заниматься любимым делом.
- Конечно, многие дети, чьи родители трудятся в других сферах, не понимают, как это ты должен молчать три для перед выступлением? Как это ты не поедешь копать картошку, и зачем беречь руки? У моего сына в каждом кармане, например, лежит гигиеническая помада, и мы все понимаем, что он бережет губы, потому что это «его хлеб». У меня на кухне есть один мой «фортепианный» нож, он самый безопасный для меня, всеми другими ножами я травмируюсь. Есть конечно семьи, где всячески поддерживают детей. У моей мамы большой класс в ДШИ многие родители на концертах плачут, когда их ребенок выступает, всегда благодарят за то, что мы делаем их детей лучше, чище, что учим их видеть и слышать красоту и хрупкость этого мира, делаем их добрее. Мы педагоги, как раковина-жемчужница, обрабатываем годами соринку, которая попала к нам, чтобы взрастить ценный жемчуг. Спасибо моим родителям и моим педагогам, коллегам, друзьям за то, что открыли мне эту дорогу!
Деятельность колледжа искусств имени Чайковского осуществляется при поддержке министерства культуры Бурятии и главы ведомства Соелмы Дагаевой. Министерство успешно реализует и другие творческие проекты, связанные с федеральными программами, в том числе, национальным проектом «Культура», инициированным президентом России Владимиром Путиным.