«Голоса города. Разговоры о главном» прозвучат в театре им.Н.Бестужева

В октябре Государственный русский драматический театр вновь покажет спектакли для детей и подростков, которые родились в ходе работы творческой лаборатории «Территория РОСТа. Год третий».
Юлия Федосова, PR-менеджер ГРДТ им. Н.А.Бестужева
1076

5 октября состоится показ спектакля режиссера Донатаса Грудовича «Сказка о потерянном времени», 25 октября – «Молодость» в постановке Павла Данилова и 26 октября – «Поединок» режиссера Егора Матвеева. Все показы пройдут на Малой сцене в 13.00.

Эти постановки объединяет не только то, что они были поставлены в рамках «Территории РОСТа», но и то, что сегодня они выросли в полноценный проект театра «Голоса города. Разговоры о главном» и стали полноправными участниками репертуара театра.

Все три спектакля поставлены не по пьесам, прозаическим или поэтическим произведениям. Основой для них стали вербатимы, или иначе интервью с жителями города Улан-Удэ. В ходе подготовки «Территории РОСТа. Год третий» артисты собирали материал у горожан на самые разные темы: одиночество, война, отношения отцов и детей, любовь, социальные сети, современные подростки. В результате получились очень личные истории, раскрывающие боли и проблемы наших земляков, то, о чем они мечтают, втайне думают, но никогда не признаются. С откровенными текстами, подготовленными артистами театра, работали московские режиссеры. Результат работы с вербатимами получился очень интересным, в театре решили включить их в репертуар Малой сцены.

«Сказка о потерянном времени» Донатаса Грудовича – это психоделическая фантазия режиссера по мотивам одноименного советского фильма. Здесь голоса подростков нашего города звучат из уст пионеров, потому что волнуют их все те же проблемы, что и ребят 50, 40 и 30 лет назад: первая любовь, дружба, отношения с родителями, мир вокруг. Есть и представители старшего поколения, которые, навязывая молодым людям свой взгляд на жизнь, сами рождают эти противоречия. Через нестандартную форму, нелинейный сюжет, крайне неординарных героев, облекая все это в мифологическую сказку, режиссер пытается показать, что главные преграды между поколениями в нежелании слушать друг друга и «увидеть мир глазами другого».

«Поединок» Егора Матвеева – это истории подростков и их родителей, облеченные в формат популярных ток-шоу. Узнаваемый «Поединок» с Владимиром Соловьевым, «Диалоги о рыбалке». Здесь они говорят о свободе, морали, гражданской ответственности, патриотизме, счастье, проблемах современного общества, человеке. И монологи персонажей – интервью, которые дали реальные люди, превращаются в диалоги между героями. А диалог – это уже не просто мнение, а поиск истины, чего-то важного, что может не увидеть один, а заметит другой. С каждым последующим героем ток-шоу уходит на второй план, выдвигая на первый мироощущение каждого конкретного персонажа.

«Молодость» режиссера Павла Данилова – душевный разговор героев в формате посиделок у костра на берегу Байкала. Кто-то бросает в этот костер свое прошлое, желая навсегда с ним расстаться. Кто-то вздыхает над пеплом от невозможности возвратить из золы то, что было ему дорого, просто потому, что этого больше нет: детства, родителей, счастья, молодости... Персонажи, попивая горячий чай, рассказывают друг другу что-то очень личное и сокровенное, рассказывают эмоционально, душевно, а за каждой историей виден человек со своей болью в душе.

Новый проект театра «Голоса города. Разговоры о главном» – это не спектакли в привычном понимании. Здесь нет сюжета, но есть реальные истории людей, живущих в Улан-Удэ. И их герои – не только подростки, а люди разных поколений, социального статуса, образа жизни. Но тема по сути одна – и звучит она сквозной линией – отсутствие коммуникации. Дети не понимают родителей и наоборот, родители – пенсионеров, учителя – учеников, мальчики – девочек, друзья – друзей, власть – народ и т.д. Преодолеть все это возможно, если слушать и слышать друг друга, как раз через «Голоса города. Разговоры о главном».

Читайте также