Валентина Бадмажапова, корреспондент:
- Новое оборудование для хранения было установлено в Художественном музее имени Сампилова примерно месяц назад. Вот эти стеллажи были заказаны специально в Туле, они легко выдвигаются, произведения искусства хранятся вертикально и по отдельности. Кроме того, такой стеллаж может выдержать до 200 килограммов веса.
Даже пол, и тот переоборудован под так называемые выдвижные сетки и сделаны в виде рельсов. Но и это ещё не все. «Гардеробные», как называют новое оборудование хранители музея, все разные, при этом компактные, а главное, безопасные.
Татьяна Алексеева, заведующая сектором хранения Национального музея Бурятии:
- Здесь у нас русское искусство. Вот видите, основанная сетка вот здесь, и можно развешивать вот на этой, которая закрывается. Видите. Сколько может войти работ.
«Гардеробные» для картин и гобеленов, подиумы и отдельные кабинки для скульптур - не секрет, что произведения искусства должны находиться в определённых условиях, вплоть до температурного режима. Ведь при правильном хранении, реставрация как таковая не особо нужна, отметили сотрудники Эрмитажа. Хотя саму работу реставратора эксперты сравнивают с медицинской операцией.
Виктор Коробов, художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа:
- Самое главное в реставрации - не навреди. Как и в медицине. Могут происходить изменения в расслоении красочного слоя от грунта и основы. Приподнятости, которые могут вызвать в дальнейшем осыпание и утрату живописи. Реставратор должен незамедлительно взять такое произведение искусств и сделать консервацию.
От теории к практике – реставраторы из Эрмитажа наглядно показали, как работать с произведением искусства. Участие приняли художники и сотрудники музеев из Читы, Красноярска, Иркутска, Владивостока. Ведь не секрет, что реставрация сегодня является одним из самых проблемных вопросов отрасли культуры, как в Бурятии, так и других регионах России.