Консервация картин. Как сотрудники Эрмитажа предлагают сохранить культурное наследие?

«Сохраним культурное наследие вместе» - в рамках этого проекта уже в 4-й раз в Улан-Удэ приехали специалисты из Государственного Эрмитажа. В течение трёх дней пройдут лекции и мастер-классы по хранению и реставрации.  
Валентина Бадмажапова, оператор: Александр Тайбинов
641
Святая святых для любого музея – это, конечно, отдел хранения. И сегодня такими условиями, как в Национальном музее Бурятии, не может похвастаться ни одно учреждение Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Валентина Бадмажапова, корреспондент: 

- Новое оборудование для хранения было установлено в Художественном музее имени Сампилова примерно месяц назад. Вот эти стеллажи были заказаны специально в Туле, они легко выдвигаются, произведения искусства хранятся вертикально и по отдельности. Кроме того, такой стеллаж может выдержать до 200 килограммов веса.

Даже пол, и тот переоборудован под так называемые выдвижные сетки и сделаны в виде рельсов. Но и это ещё не все. «Гардеробные», как называют новое оборудование хранители музея, все разные, при этом компактные, а главное, безопасные.

Татьяна Алексеева, заведующая сектором хранения Национального музея Бурятии: 

- Здесь у нас русское искусство. Вот видите, основанная сетка вот здесь, и можно развешивать вот на этой, которая закрывается. Видите. Сколько может войти работ.

«Гардеробные» для картин и гобеленов, подиумы и отдельные кабинки  для скульптур - не секрет, что произведения искусства должны находиться в определённых условиях, вплоть до температурного режима. Ведь при правильном хранении, реставрация как таковая не особо нужна, отметили сотрудники Эрмитажа. Хотя саму работу реставратора эксперты сравнивают с медицинской операцией.

Виктор Коробов, художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: 

- Самое главное в реставрации - не навреди. Как и в медицине. Могут происходить изменения в расслоении красочного слоя от грунта и основы. Приподнятости, которые могут вызвать  в дальнейшем осыпание и утрату живописи. Реставратор должен незамедлительно взять такое произведение искусств и сделать консервацию.

От теории к практике – реставраторы из Эрмитажа наглядно показали, как работать с произведением искусства. Участие приняли художники и сотрудники музеев из Читы, Красноярска, Иркутска, Владивостока. Ведь не секрет, что реставрация сегодня является одним из самых проблемных вопросов отрасли культуры, как в Бурятии, так и других регионах России.

Читайте также